Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учрежденияхСтраница 8
Наконец, предпосылкой личного отношения к среде является собственная деятельность ребенка, в которой возникают, осознаются и реализуются цели личности и коллектива, отношения воспитателей и воспитуемых к природе и обществу.
Среди субъективных предпосылок формирования отношений школьников к окружающей среде необходимо выделить способность ее восприятия, переживания и осмысления; заинтересованность в познании, преобразовании и поддержании среды в оптимальном состоянии; готовность сознательно реализовать во взаимодействии с внешним миром общественные и личные цели и таким образом удовлетворять свои потребности и стремления.
Природоохранительная деятельность определяется знаниями о природе и обществе, полученными при изучении географии, биологии, химии и физики. В опытнической и краеведческой работе в деятельности бригад и лесничеств учащиеся приобщаются к деятельной заботе о естественной среде, к сбережению растительности и животных, приумножению природных богатств.
В совокупность их практических дел входят посильный уход за растениями и животными, участие в воспроизводстве естественных ресурсов, забота о земле и водных источниках, полезащитные и лесозащитные мероприятия. Под руководством педагогов формируются навыки рационального природопользования.
Нравственная сторона природоохранительного отношения формируется в действиях направленных на защиту окружающей среды. Она связана с осознанием общенародной принадлежности, полезности и ценности природы. Формирование нравственных начал отношения к среде здесь неразрывно связано с ростом заботы о природе, о чистоте водных источников, о сохранении почвенного слоя, о пресечении действий которые наносят ущерб окружающей среде.
ФОФАНОВ Константин Михайлович (1862-1911) , русский поэт. Уход от мрачной социальной действительности в иллюзорный мир, характерный для декаданса, сочетался с реалистическими мотивами (поэмы "Волки", 1889, "Весенняя поэма", 1892).
ДЮБЮФФЕ (Dubuffet) Жан (1901-85) , французский художник и теоретик искусства. Обосновал принципы ар брют. Уплотняя краску специальными примесями, создал фигуративные или абстрактные полотна (а также графику, позднее - скульптуры и целые инвайронменты), где нарочито примитивные формы, мощные и монументальные ритмы, скупой, часто тяготеющий к черно-белому контрасту колорит подчеркивают чувство анархического протеста против гнета "удушающей культуры"(название книги Дюбюффе выпущенной в 1968).
ПЕНК А . Р. (Penck A. R.; наст. имя и фам. Винклер Ральф) (р. 1939), немецкий художник-самоучка. Представитель "неофициального искусства" бывшей ГДР. С 1980 - в Зап. Германии. Работая в духе "новых диких", получил известность нарочитоинфантильной живописью и графикой, где мешанина букв, формул и политических эмблем создают образ всеобщего веселого хаоса.
