Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Страница 8

Наконец, предпосылкой личного отношения к среде является собственная деятельность ребенка, в которой возникают, осознаются и реализуются цели личности и коллектива, отношения воспитателей и воспитуемых к природе и обществу.

Среди субъективных предпосылок формирования отношений школьников к окружающей среде необходимо выделить способность ее восприятия, переживания и осмысления; заинтересованность в познании, преобразовании и поддержании среды в оптимальном состоянии; готовность сознательно реализовать во взаимодействии с внешним миром общественные и личные цели и таким образом удовлетворять свои потребности и стремления.

Природоохранительная деятельность определяется знаниями о природе и обществе, полученными при изучении географии, биологии, химии и физики. В опытнической и краеведческой работе в деятельности бригад и лесничеств учащиеся приобщаются к деятельной заботе о естественной среде, к сбережению растительности и животных, приумножению природных богатств.

В совокупность их практических дел входят посильный уход за растениями и животными, участие в воспроизводстве естественных ресурсов, забота о земле и водных источниках, полезащитные и лесозащитные мероприятия. Под руководством педагогов формируются навыки рационального природопользования.

Нравственная сторона природоохранительного отношения формируется в действиях направленных на защиту окружающей среды. Она связана с осознанием общенародной принадлежности, полезности и ценности природы. Формирование нравственных начал отношения к среде здесь неразрывно связано с ростом заботы о природе, о чистоте водных источников, о сохранении почвенного слоя, о пресечении действий которые наносят ущерб окружающей среде.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

БЕЗЗУБЦЕВ Юрий (? - после 1611) , предводитель казацко-крестьянского отряда в восстании Болотникова, мелкопоместный дворянин. В 1606 участник битвы под Кромами и осады Москвы, в 1607 один из руководителей обороны Тулы.

РОСТОВЦЕВ (Ростовский) Иван Алексеевич (1873-1947) , российский режиссер и актер, народный артист России (1944). На сцене с 1892. Художественный руководитель театров в Архангельске, Горьком, Куйбышеве, Саратове, с 1942 в Ярославском театре им. Ф. Г. Волкова. Ставил пьесы М. Горького, А. Н. Островского, А. П. Чехова, отечественную драматургию.

КНЕЗЕР (Kneser) Адольф (1862-1930) , немецкий математик, иностранный член-корреспондент АН СССР (1925; иностранный член-корреспондент РАН с 1924). Труды по вариационному исчислению и теории функций.