Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учрежденияхСтраница 8
Наконец, предпосылкой личного отношения к среде является собственная деятельность ребенка, в которой возникают, осознаются и реализуются цели личности и коллектива, отношения воспитателей и воспитуемых к природе и обществу.
Среди субъективных предпосылок формирования отношений школьников к окружающей среде необходимо выделить способность ее восприятия, переживания и осмысления; заинтересованность в познании, преобразовании и поддержании среды в оптимальном состоянии; готовность сознательно реализовать во взаимодействии с внешним миром общественные и личные цели и таким образом удовлетворять свои потребности и стремления.
Природоохранительная деятельность определяется знаниями о природе и обществе, полученными при изучении географии, биологии, химии и физики. В опытнической и краеведческой работе в деятельности бригад и лесничеств учащиеся приобщаются к деятельной заботе о естественной среде, к сбережению растительности и животных, приумножению природных богатств.
В совокупность их практических дел входят посильный уход за растениями и животными, участие в воспроизводстве естественных ресурсов, забота о земле и водных источниках, полезащитные и лесозащитные мероприятия. Под руководством педагогов формируются навыки рационального природопользования.
Нравственная сторона природоохранительного отношения формируется в действиях направленных на защиту окружающей среды. Она связана с осознанием общенародной принадлежности, полезности и ценности природы. Формирование нравственных начал отношения к среде здесь неразрывно связано с ростом заботы о природе, о чистоте водных источников, о сохранении почвенного слоя, о пресечении действий которые наносят ущерб окружающей среде.
ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА , искусство создавать гармоничное сочетание естественного ландшафта с освоенными человеком территориями, населенными пунктами, архитектурными комплексами и сооружениями. В задачи ландшафтной архитектуры входят охрана естественных ландшафтов и создание новых (садово-парковое искусство), планомерное развитие системы естественных и искусственных ландшафтов.
МЕЙЕР (Meyer) Стефан (1872-1949) , австрийский физик. Труды по радиоактивности и ядерной физике. Определил (совместно с Э. Швейдлером) период полураспада полония, установил превращение полония в свинец. Обнаружил (1899) отклонение лучей радия в магнитном поле.
ОВЧАРКИ , группа пород служебных собак. Используются для пастушьей, караульной, розыскной и других служб. Породы овчарок: кавказская, среднеазиатская, южнорусская, колли, пули, пуми, командор, кувас и др. Наиболее распространена в мире немецкая овчарка.