Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Страница 8

Наконец, предпосылкой личного отношения к среде является собственная деятельность ребенка, в которой возникают, осознаются и реализуются цели личности и коллектива, отношения воспитателей и воспитуемых к природе и обществу.

Среди субъективных предпосылок формирования отношений школьников к окружающей среде необходимо выделить способность ее восприятия, переживания и осмысления; заинтересованность в познании, преобразовании и поддержании среды в оптимальном состоянии; готовность сознательно реализовать во взаимодействии с внешним миром общественные и личные цели и таким образом удовлетворять свои потребности и стремления.

Природоохранительная деятельность определяется знаниями о природе и обществе, полученными при изучении географии, биологии, химии и физики. В опытнической и краеведческой работе в деятельности бригад и лесничеств учащиеся приобщаются к деятельной заботе о естественной среде, к сбережению растительности и животных, приумножению природных богатств.

В совокупность их практических дел входят посильный уход за растениями и животными, участие в воспроизводстве естественных ресурсов, забота о земле и водных источниках, полезащитные и лесозащитные мероприятия. Под руководством педагогов формируются навыки рационального природопользования.

Нравственная сторона природоохранительного отношения формируется в действиях направленных на защиту окружающей среды. Она связана с осознанием общенародной принадлежности, полезности и ценности природы. Формирование нравственных начал отношения к среде здесь неразрывно связано с ростом заботы о природе, о чистоте водных источников, о сохранении почвенного слоя, о пресечении действий которые наносят ущерб окружающей среде.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

УТКИН Владимир Федорович (р . 1923), ученый, академик АН СССР (1984), академик АН Украины (1976), дважды Герой Социалистического Труда (1969, 1976). Труды в области машинострония и конструкционных материалов. Ленинская премия (1964), Государственная премия СССР (1980).

МАГНУС ЭРИКСОН (Magnus Eriksson) (1316-74) , король Швеции в 1319-63 (формально до 1371) и Норвегии в 1319-55. Издал общешведский свод законов ("Ландслаг"). В борьбе с церковной и светской знатью и их ставленником Альбрехтом Мекленбургским лишился шведского престола.

ГЕОБОТАНИЧЕСКИЕ КАРТЫ (карты растительности) , отображают типологические подразделения растительности (ассоциации, группы ассоциаций, формации) и их пространственные комбинации (комплексы, сочетания, ряды).