Экологическое законодательство зарубежных стран
Экологическое законодательство зарубежных стран
Страница 20

Во Франции принято несколько нормативных актов по борьбе с за­грязнением воздуха: первый закон был принят 2 августа 1961 г., но осо­бое значение имеет закон, согласно которому на про­мышленные предприятия возложена обязанность по охране воздуха от загрязнения. Большое число нормативных актов касается борьбы с шумом. Министерство транспорта издало специальное руководство по борьбе с дорожными шумами и их последствиями. Совместным поста­новлением Министерства транспорта. Министерства охраны окружающей среды и Министерства здравоохранения регулирует­ся предельно допустимый уровень шума, производимого городским авто­транспортом. Правительство Франции постановлением установило нормы по строительству жилых зданий в районах аэропортов. Военным ведомством были разработаны условия полетов для сверхзвуковых самолетов.

Большое значение в экологическом государственном управлении от­водится мероприятиям по профилактике и предупреждению загрязнения окружающей среды. Была создана Межве­домственная комиссия по предупреждению и оперативной ликвидации последствий загрязнения воздуха, в работе которой приняли участие пред­ставители 9 министерств и ведомств. Самостоятельные управления сущест­вуют по борьбе с шумом, защите территориальных вод, береговой зоны, по национальным паркам и зонам отдыха, по сохранению естественной флоры и фауны. Таким образом, организация экологического управления во Франции осуществляется как "по вертикали" — центральными и местными орга­нами государственного управления, так и "по горизонтали" - специали­зированными ведомствами и управлениями в конкретных сферах при­родоохранной деятельности.

Несколько слов об экологическом управлении в других странах. Го­сударственное регулирование охраны природы в Австрии определяются формой государственного устройства (федеративное государство, состоя­щее из 9 независимых земель), и поэтому природоохранные нормы со­держатся как в федеральном, так и земельном законодательстве. Кро­ме того, отсутствие конституционного закрепления функционального распределения задач охраны природы между субъектами федерации и общенациональными органами управления еще более осложняет эту проб­лему. На практике система экологического управления формируется на основе принципа элиминации источника загрязнения: так, предотвра­щение ущерба для здоровья людей от промышленных сточных вод регу­лируется законами о развитии торговли и промышленности (а не законо­дательством о водопользовании, как в других странах). Конституцион­ный суд Австрии в своих решениях по экологическим спорам определил сферу и объем компетенции в земельном и федеральном природоохран­ном законодательстве: правительство осуществляет экологическое регу­лирование в таких областях, как использование вод, лесов, государст­венных дорог, развитие ядерной энергетики, вопросу здравоохранения; компетенция органов земельного управления охватывает: экологически правомерное использование движимой и недвижимой собственности; городское и сельское планирование; устройство территорий; строитель­ство, консервативную охрану природы; пожарное дело и др. Из общего объема актов экологического регулирования 80% относится к федераль­ной юрисдикции и 20% — к земельной [25]. Однако фактически по со­стоянию на конец 70-х годов именно правовая охрана земель в Австрии регулирует подавляющую часть экологической проблематики.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22

ИЛЬИН Лев Александрович (1880-1942) , российский архитектор. В 1925-38 главный архитектор Ленинграда, автор проекта его Генерального плана (1932-36). Главный архитектор Баку (1930-36). Труды по градостроительству.

СУФАНУВОНГ (р . 1909), президент Лаосской Народно-Демократической Республики (ЛНДР) и председатель Верховного национального собрания ЛНДР в 1975-86. Председатель ЦК Фронта национального строительства Лаоса в 1956-1986 (до 1979 назывался Патриотический фронт Лаоса). В 1945-49 командующий армией антиколониального движения Лао Иссара, в 1950-56 руководитель Единого национального фронта Лаоса.

АДДИС-АБЕБА , столица (с 1889) Эфиопии, административный центр одноименной административной территории. Расположена на высоте 2,4 тыс. м. 1,7 млн. жителей (1989). Международный аэропорт. Металлообрабатывающая, пищевая, легкая, деревообрабатывающая, цементная промышленность. Университет. Штаб-квартира Экономической комиссии ООН для Африки и Организации африканского единства (ОАЕ). Основана в 1887. Дворец Менелика II (1894), Дом Африки (1963, витраж - А. Тэкле).