Экологическое законодательство зарубежных стран Экологическое законодательство зарубежных странСтраница 20
Во Франции принято несколько нормативных актов по борьбе с загрязнением воздуха: первый закон был принят 2 августа 1961 г., но особое значение имеет закон, согласно которому на промышленные предприятия возложена обязанность по охране воздуха от загрязнения. Большое число нормативных актов касается борьбы с шумом. Министерство транспорта издало специальное руководство по борьбе с дорожными шумами и их последствиями. Совместным постановлением Министерства транспорта. Министерства охраны окружающей среды и Министерства здравоохранения регулируется предельно допустимый уровень шума, производимого городским автотранспортом. Правительство Франции постановлением установило нормы по строительству жилых зданий в районах аэропортов. Военным ведомством были разработаны условия полетов для сверхзвуковых самолетов.
Большое значение в экологическом государственном управлении отводится мероприятиям по профилактике и предупреждению загрязнения окружающей среды. Была создана Межведомственная комиссия по предупреждению и оперативной ликвидации последствий загрязнения воздуха, в работе которой приняли участие представители 9 министерств и ведомств. Самостоятельные управления существуют по борьбе с шумом, защите территориальных вод, береговой зоны, по национальным паркам и зонам отдыха, по сохранению естественной флоры и фауны. Таким образом, организация экологического управления во Франции осуществляется как "по вертикали" — центральными и местными органами государственного управления, так и "по горизонтали" - специализированными ведомствами и управлениями в конкретных сферах природоохранной деятельности.
Несколько слов об экологическом управлении в других странах. Государственное регулирование охраны природы в Австрии определяются формой государственного устройства (федеративное государство, состоящее из 9 независимых земель), и поэтому природоохранные нормы содержатся как в федеральном, так и земельном законодательстве. Кроме того, отсутствие конституционного закрепления функционального распределения задач охраны природы между субъектами федерации и общенациональными органами управления еще более осложняет эту проблему. На практике система экологического управления формируется на основе принципа элиминации источника загрязнения: так, предотвращение ущерба для здоровья людей от промышленных сточных вод регулируется законами о развитии торговли и промышленности (а не законодательством о водопользовании, как в других странах). Конституционный суд Австрии в своих решениях по экологическим спорам определил сферу и объем компетенции в земельном и федеральном природоохранном законодательстве: правительство осуществляет экологическое регулирование в таких областях, как использование вод, лесов, государственных дорог, развитие ядерной энергетики, вопросу здравоохранения; компетенция органов земельного управления охватывает: экологически правомерное использование движимой и недвижимой собственности; городское и сельское планирование; устройство территорий; строительство, консервативную охрану природы; пожарное дело и др. Из общего объема актов экологического регулирования 80% относится к федеральной юрисдикции и 20% — к земельной [25]. Однако фактически по состоянию на конец 70-х годов именно правовая охрана земель в Австрии регулирует подавляющую часть экологической проблематики.
АЛЕКСАНДРОВ Александр Васильевич (1883-1946) , российский композитор и хоровой дирижер, народный артист СССР (1937), генерал-майор (1943). Организатор (1928) и художественный руководитель Ансамбля песни и пляски Советской Армии. Автор песни "Священная война" (1941). Государственная премия СССР (1942, 1946).
ЯКУБОВСКИЙ Александр Юрьевич (1886-1953) , российский востоковед, член-корреспондент АН СССР (1943). Труды по истории Ср. Азии, Кавказа, Золотой Орды, стран Переднего Востока. Возглавлял (с 1945) Согдийско-Таджикскую археологическую экспедицию. Государственная премия СССР (1952).
ЗЮЙД (от нидерл . zuiden), то же, что юг.
