Экологическое законодательство зарубежных стран Экологическое законодательство зарубежных странСтраница 21
Так в Швейцарии, по которой на конфедерацию, например, возлагаются функции охраны вод;
Отличительная особенность этого охранного министерства Дании заключается в "жестком" объединении всех контрольных функций охраны и использования природы. Министерство интегрально объединяет такие государственные учреждения, как Национальное управление по охране окружающей природной среды (с функциями контроля загрязнения воздуха, почв, морских и внутренних вод, обработки отходов и их вторичного использования, контроля химических веществ, пестицидов, ядерных материалов и т. д.). Национальное управление по охране природы, архитектурного наследия и ландшафта, Национальное управление физического планирования (включая все виды землепользования и зонирования), Национальный институт продуктов питания (контролирующий разнообразные качественные параметры продуктов, институт находится в непосредственном подчинении центрального аппарата министерства); Национальная лесная служба, которая контролирует: состояние государственного лесного фонда; торговлю лесоматериалами, семеноводство и лесоводство; сделки купли-продажи лесных и прилегающих к ним земель, а также осуществляет инспекцию частных лесов, следит за состоянием рекреационных функций государственных лесов. Кроме того, указанные управления и институты министерства имеют свои органы экологического контроля, через которые осуществляется природоохранная деятельность на местах.
В качестве характерного примера государственного управления в области заповедной охраны природы можно привести опыт США.
Два законодательства: Первое из них определяло порядок разрешений и запрещений, связанных с природопользованием в заповедных территориях, второе вводило категории землепользования в соответствии с целями использования отдельных участков "дикой" природы. Характерно, что оба постановления носили ярко выраженный административный характер, их реализация обеспечивалась дискреционными полномочиями министра сельского хозяйства или главы лесного управления. Однако для большинства экологов и
ЛУКЬЯНОВ Анатолий Иванович (р . 1930), российский государственный деятель. С 1969 на работе в аппарате Президиума ВС СССР и ЦК КПСС, в 1987-88 секретарь ЦК. С 1989 1-й заместитель, в 1990-91 председатель ВС СССР. Член ЦК в 1986-91, кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС в 1988-90. Привлечен к уголовной ответственности в связи с попыткой т. н. ГКЧП осуществить государственный переворот 19-21 августа 1991. Освобожден из-под стражи по амнистии Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации в 1994. Депутат Государственной Думы в 1993-95, в 1995 избран повторно.
ЕФИМОВ Александр Николаевич (р . 1923), российский военачальник, маршал авиации (1975), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). В Великую Отечественную войну в штурмовой авиации, командир эскадрильи и штурман авиаполка; 222 боевых вылета. С 1969 1-й заместитель, в 1984-91 главнокомандующий ВВС - заместитель министра обороны СССР.
ЧАРВАКА , см. Локаята.
