Экологическое законодательство зарубежных стран Экологическое законодательство зарубежных странСтраница 21
Так в Швейцарии, по которой на конфедерацию, например, возлагаются функции охраны вод;
Отличительная особенность этого охранного министерства Дании заключается в "жестком" объединении всех контрольных функций охраны и использования природы. Министерство интегрально объединяет такие государственные учреждения, как Национальное управление по охране окружающей природной среды (с функциями контроля загрязнения воздуха, почв, морских и внутренних вод, обработки отходов и их вторичного использования, контроля химических веществ, пестицидов, ядерных материалов и т. д.). Национальное управление по охране природы, архитектурного наследия и ландшафта, Национальное управление физического планирования (включая все виды землепользования и зонирования), Национальный институт продуктов питания (контролирующий разнообразные качественные параметры продуктов, институт находится в непосредственном подчинении центрального аппарата министерства); Национальная лесная служба, которая контролирует: состояние государственного лесного фонда; торговлю лесоматериалами, семеноводство и лесоводство; сделки купли-продажи лесных и прилегающих к ним земель, а также осуществляет инспекцию частных лесов, следит за состоянием рекреационных функций государственных лесов. Кроме того, указанные управления и институты министерства имеют свои органы экологического контроля, через которые осуществляется природоохранная деятельность на местах.
В качестве характерного примера государственного управления в области заповедной охраны природы можно привести опыт США.
Два законодательства: Первое из них определяло порядок разрешений и запрещений, связанных с природопользованием в заповедных территориях, второе вводило категории землепользования в соответствии с целями использования отдельных участков "дикой" природы. Характерно, что оба постановления носили ярко выраженный административный характер, их реализация обеспечивалась дискреционными полномочиями министра сельского хозяйства или главы лесного управления. Однако для большинства экологов и
ЭСХИЛ (ок . 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, "отец трагедии". Был свидетелем подъема афинской демократии, с чем связано присущее его творчеству настроение суровой бодрости и доверия к справедливому устройству мира, но также и страха перед возможным нарушением человеком мировой "меры". Превратил трагедию из обрядового действа в собственно драматический жанр, впервые введя второго актера и тем создав предпосылку для диалогического конфликта. Форма трагедий Эсхила сохраняет архаическую монументальность, композиционную симметрию и статичность, хор удерживает ведущую роль, характеристика действующих лиц отличается строгой цельностью, исключающей противоречия и нюансы (трилогия "Орестея"; "Семеро против Фив"). Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей ("Прикованный Прометей"), наделенный чертами борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода.
ЗНАМЕНАТЕЛЬ , см. Дробь.
ЩЕГОЛЕВ Вячеслав Иванович (р . 1940), российский спортсмен (международные шашки), международный гроссмейстер (1960), заслуженный мастер спорта (1964). Неоднократный чемпион мира (1960-1961, 1964-65), СССР (1959, 1963-64, 1976).