Экология города Москвы в конце тысячелетия
Экология города Москвы в конце тысячелетия
Страница 5

Обострилось отставание развития транспортной структуры в условиях экстенсивного городского роста. Объемы железнодорожных перевозок в 1,5-2 раза превышают провозную способность. Почти 60% грузовых потоков, следующих к Москве, являются транзитными. Обостряются транспортные проблемы, связанные с обслуживанием многомиллионного города - система пассажирского транспорта работает на пределе своих возможностей.

В условиях дефицита свободных территорий была проигнорирована сложная экологическая обстановка города. Были утрачены резервируемые под озеленение и общественные центры

участки земли, исчезли в плане города проектируемые зеленые “клинья” в Крылатском и Строгино, Южном Измайлово и центральной части Юго-Запада, оказались заключенными в трубы и на грани уничтожения многие малые реки Москвы. Застроены и продолжают застраиваться без соответствующей подготовки и без согласования с уполномоченными органами территории бывших городских свалок и полей фильтрации: Бусиново, Марьино, Братеево и др. Были засыпаны многочисленные овраги и речки, служившие естественными дренажами. Возведенные в этих местах свайные фундаменты послужили своеобразными подземными плотинами на пути грунтового потока.

Притягательный потенциал Москвы стимулировал нарушение принципов сохранения кольца лесопаркового пояса и возникновение вблизи Москвы крупных агломерационных образований: Калининград-Мытищи-Ивантеевка-Щелково, Люберцы-Томилино, Балашиха-Железнодорожный.

Загрязнение территории промышленными

и бытовыми отходами. Загрязнение почв.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1789-99 , см. Великая французская революция.

ЗАЛОЖЕНИЕ СКЛОНА , расстояние на карте между двумя смежными горизонталями; зависит от высоты сечения на данной карте и крутизны склона.

УРУГВАЙ (Uruguay) , река в Юж. Америке. 2200 км, площадь бассейна 307 тыс. км2. Впадает в зал. Ла-Плата. Средний расход воды 5500 м3/с. Судоходна для морских судов от г. Пайсанду.