Экология города Москвы в конце тысячелетия Экология города Москвы в конце тысячелетияСтраница 5
Обострилось отставание развития транспортной структуры в условиях экстенсивного городского роста. Объемы железнодорожных перевозок в 1,5-2 раза превышают провозную способность. Почти 60% грузовых потоков, следующих к Москве, являются транзитными. Обостряются транспортные проблемы, связанные с обслуживанием многомиллионного города - система пассажирского транспорта работает на пределе своих возможностей.
В условиях дефицита свободных территорий была проигнорирована сложная экологическая обстановка города. Были утрачены резервируемые под озеленение и общественные центры
участки земли, исчезли в плане города проектируемые зеленые “клинья” в Крылатском и Строгино, Южном Измайлово и центральной части Юго-Запада, оказались заключенными в трубы и на грани уничтожения многие малые реки Москвы. Застроены и продолжают застраиваться без соответствующей подготовки и без согласования с уполномоченными органами территории бывших городских свалок и полей фильтрации: Бусиново, Марьино, Братеево и др. Были засыпаны многочисленные овраги и речки, служившие естественными дренажами. Возведенные в этих местах свайные фундаменты послужили своеобразными подземными плотинами на пути грунтового потока.
Притягательный потенциал Москвы стимулировал нарушение принципов сохранения кольца лесопаркового пояса и возникновение вблизи Москвы крупных агломерационных образований: Калининград-Мытищи-Ивантеевка-Щелково, Люберцы-Томилино, Балашиха-Железнодорожный.
Загрязнение территории промышленными
и бытовыми отходами. Загрязнение почв.
ЗРЕНЯНИН , город в Югославии, в Сербии, в автономном крае Воеводина. 81 тыс. жителей (1981). Машиностроение, пищевая, текстильная, фармацевтическая промышленность.
ЮРЬЕВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ , см. в ст. Тартуский университет.
ЗМИЕВЫ ВАЛЫ , народное название древних оборонительных валов по берегам притоков Днепра, южнее Киева. Время сооружения предположительно 1-е тыс. до н. э. или 1-е тыс. н. э.
