Экология города Москвы в конце тысячелетия Экология города Москвы в конце тысячелетияСтраница 5
Обострилось отставание развития транспортной структуры в условиях экстенсивного городского роста. Объемы железнодорожных перевозок в 1,5-2 раза превышают провозную способность. Почти 60% грузовых потоков, следующих к Москве, являются транзитными. Обостряются транспортные проблемы, связанные с обслуживанием многомиллионного города - система пассажирского транспорта работает на пределе своих возможностей.
В условиях дефицита свободных территорий была проигнорирована сложная экологическая обстановка города. Были утрачены резервируемые под озеленение и общественные центры
участки земли, исчезли в плане города проектируемые зеленые “клинья” в Крылатском и Строгино, Южном Измайлово и центральной части Юго-Запада, оказались заключенными в трубы и на грани уничтожения многие малые реки Москвы. Застроены и продолжают застраиваться без соответствующей подготовки и без согласования с уполномоченными органами территории бывших городских свалок и полей фильтрации: Бусиново, Марьино, Братеево и др. Были засыпаны многочисленные овраги и речки, служившие естественными дренажами. Возведенные в этих местах свайные фундаменты послужили своеобразными подземными плотинами на пути грунтового потока.
Притягательный потенциал Москвы стимулировал нарушение принципов сохранения кольца лесопаркового пояса и возникновение вблизи Москвы крупных агломерационных образований: Калининград-Мытищи-Ивантеевка-Щелково, Люберцы-Томилино, Балашиха-Железнодорожный.
Загрязнение территории промышленными
и бытовыми отходами. Загрязнение почв.
МАРК (Marc) Франц (1880-1916) , немецкий живописец. Один из организаторов объединения "Синий всадник". Динамичные, напряженные по колориту мистико-символические картины выражают неприятие действительности, настроения тревоги ("Судьба животных", 1913).
ПИСТОЛЬ (франц . pistole, исп. pistola), старинная испанская монета 16-18 вв. В 17 в. обращалась во Франции, Италии, Германии и некоторых других странах.
ТАЙШЕТ , город (с 1938) в Российской Федерации, Иркутская обл., пристань р. Бирюса (Она). Железнодорожный узел. 43,1 тыс. жителей (1993). Лесная, деревообрабатывающая промышленность; слюдяная фабрика, металлургический комбинат. Начальный пункт Байкало-Амурской магистрали.
