Экология. Атмосферный воздух и его охрана
Экология. Атмосферный воздух и его охрана
Страница 8

Совершенствование двигателей внутреннего сгорания. Созда­ние автомобилей с учетом требований экологии—одна из серьез­ных задач, которые стоят сегодня перед конструкторами.

Совершенствование процесса сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, применение электронной системы зажи­гания приводит к уменьшению в выхлопе вредных веществ.

Для экономии топлива создаются различные типы зажигания. Инженеры югославского объединения «Электронска индустрия» создали электронную систему со сроком службы 30 тыс. ч. Кроме прочего, она регулирует расход горючего. А одна из английских фирм использовала плазменный вариант, обеспечивающий легкое воспламенение бедной горючей смеси. Автомобиль, оборудован­ный такой системой, расходует всего 2 л на 100 км пробега.

Разработаны и другие методы экономии. Французская фирма «Рено» экспериментирует с автомобильными газогенераторами. Сырьем для них служат древесина, солома, стебли кукурузы и другие растительные остатки. При сжигании полученного газа в смеси с дизельным топливом последнего нужно в 3—4 раза меньше.

Чистота «дыхания» машины во многом зависит от карбюрато­ра. Около 75% этих приборов, устанавливаемых на отечествен­ных легковых автомобилях, производят в Димитровграде.

Перед создателями карбюратора «Озон» стояла задача: до­биться более оптимальных смесей на различных режимах работы двигателя. Это значило сократить расход топлива, а следователь­но, снизить токсичность выхлопных газов.

С 1979 г. все автомобили, сходящие с ВАЗа, оснащаются кар­бюраторами «Озон». Такие карбюраторы обеспечивают действую­щие и перспективные нормы токсичности выхлопных газов и дают 10—15% экономии топлива по ездовому циклу.

Производственное объединение «ГАЗ» (Горьковский автоза­вод) выпускает новую модель легковых автомобилей «Волга» ГАЗ-3102. Эта машина элегантнее, комфортабельнее и мощнее своей предшественницы, но главное в том, что у нее двигатель с принципиально новой системой воспламенения рабочей смеси. Эта система — форкамерное зажигание — разработана советскими специалистами на основе явления высокой химической активно­сти продуктов неполного сгорания богатой углеводородами смеси.

Новый способ зажигания называется процессом лавинной ак­тивизации горения или сокращенно ЛАГ-процессом.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ГНЕЙЗЕНАУ (Gneisenau) Август Вильгельм (1760-1831) , прусский генерал-фельдмаршал (1825), граф (1814). Вместе с Г. Шарнхорстом проводил реорганизацию прусской армии после 1807. В 1813-14 начальник штаба силезской, в 1815 прусской армий генерала Г. Блюхера. С 1830 главнокомандующий прусской армией.

ВУЛКАНИЧЕСКАЯ СЬЕРРА (Тихоокеанская Кордильера) , цепь вулканических конусов, протягивающаяся вдоль Тихоокеанского побережья Центр. Америки. Действующие вулканы: Тахумулько (4217 м, высшая точка Центр. Америки) в Гватемале, Санта-Ана, Исалько (Сальвадор), Ирасу (Коста-Рика) и др.

СЕГРЕГАЦИЯ (от позднелат . segregatio - отделение), политика принудительного отделения какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации. См. также ст. Апартеид.