Экология. Атмосферный воздух и его охрана
Экология. Атмосферный воздух и его охрана
Страница 5

Опыт социалистического содружества подтверждает правиль­ность выводов революционного рабочего движения о том, что в условиях социализма проблемы окружающей среды решаются наиболее полно.

Положение воздушных бассейнов в городах СССР выгодно отличается от многих зарубежных. Посещающие Москву гости неизменно отмечают чистоту городского воздуха.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БОРЬБЕ С ВЫБРОСАМИ АВТОТРАНСПОРТА

Оценка автомобилей по токсичности выхлопов. Большое зна­чение также имеет повседневный контроль, над автомашинами. Все автохозяйства обязаны следить за исправностью выпускаемых на линию машин. При хорошо работающем двигателе в выхлоп­ных газах окиси углерода должно содержаться не более допусти­мой нормы.

Положением о Государственной автомобильной инспекции на нее возложен контроль за выполнением мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния автомототранспорта.

ГОСТ под номером 17.2.03.77, введенный в нашей стране с 1 июля 1978 г., имеет символическое название «Охрана природы. Атмосфера».

В подзаголовке конкретизируется: «Содержание окиси уг­лерода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двига­телями. Нормы и метод определения».

В принятом стандарте на токсичность предусмотрено дальней­шее ужесточение нормы, хотя они и сегодня в СССР жестче евро­пейских: по окиси углерода—на 35%, по углеводородам—на 12%, по окислам азота—на 21%. Советский автомобиль 1978 г. должен выбрасывать в атмосферу окиси углерода почти вдвое, а углеводородов на 21% меньше, чем машина выпуска 1975 г. С 1978 г. ограничен выброс окислов азота. В таких больших го­родах, как Москва, Киев, Алма-Ата, работают службы чистого воздуха.

На дизельные автомобили имеется специальный ГОСТ «Авто­мобили с дизелями. Дымность отработавших газов». Интересной особенностью автомобильного ГОСТа является то обстоятельство, что он обращен к огромной массе водителей. Кроме норм, ГОСТ содержит методику, которая дает подробные рекомендации води­телю: как определить содержание окиси углерода в выхлопе, как отрегулировать двигатель.

Отечественные стандарты предусматривают дальнейшее по­этапное ужесточение норм выброса токсичных веществ.

Автомобили, выпускаемые в нашей стране, отвечают требова­ниям действующих стандартов. На заводах введены контроль и регулирование автомобилей по токсичности и дымности отрабо­тавших газов.

В Советском Союзе созданы приборы, которые следят за тем, чтобы машины, выходящие в рейс, не превышали допустимых норм выбросов вредных газов. Так, в Смоленске выпускаются пе­реносные устройства «ГАИ-1» для измерения окиси углерода в выхлопных газах. Другие приборы измеряют окислы азота, угле­водорода. Создана аналитическая система, автоматически регист­рирующая одновременно основные транспортные выбросы. Смо­ленские приборостроители начали ее серийный выпуск.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

БОАМСКОЕ УЩЕЛЬЕ (Бомское) , в долине р. Чу, между хр. Киргизский и Кунгей-Алатау, в Киргизии. 30 км. Высота склонов до 1500 м. По Боамскому ущелью проходит шоссе и железная дорога между гг. Бишкек и Иссык-Куль.

ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ , Республика Экваториальная Гвинея (Republicа de Guineа Ecuatorial), государство в Экваториальной Африке, на побережье Атлантического ок., на материке (Рио-Муни) и островах (Биоко и др.). 28,1 тыс. км2. Население 377 тыс. человек (1993) - фанг, буби и др. Городское население 37% (1991). Официальный язык - испанский. Верующие - христиане (главным образом католики). Административно-территориальное деление: 7 провинций. Столица - Малабо. Глава государства - президент. Законодательный орган - Палата народных представителей. Большая часть поверхности континентальной части - нагорье высотой 600-900 м (наибольшая 1200 м), вдоль побережья - полоса низменных равнин. Климат экваториальный. Среднемесячные температуры от 24 до 28 °С. Осадков св. 2000 мм в год (на островах до 2500 мм). Главная река Мбини. Вечнозеленые влажные экваториальные леса. Национальный парк Монте-Райсес, заповедник Пико-Санта-Исабель. Территория Экваториальной Гвинеи открыта португальцами в кон. 15 в., с кон. 16 в. началась колонизация островов. На территорию Экваториальной Гвинеи претендовали также Испания, Голландия и Великобритания. С 1778 - владение Испании под названием Испанская Гвинея. С 1960 "заморская провинция" Испании. В 1964 ей была предоставлена внутренняя автономия. С октября 1968 Испанская Гвинея - независимое государство под названием Экваториальная Гвинея. В 1991 одобрена новая конституция. В 1992 введена многопартийная система. Основа экономики - производство экспортных сельскохозяйственных культур и лесозаготовок. Доля в валовом внутреннем продукте (1989, %): сельское и лесное хозяйство 53,6, промышленность - 1,3. Главные экспортные культуры: какао, кофе, бананы, масличная пальма. В лесах сбор плодов дикорастущей масличной пальмы, сока каучуконосов и заготовки ценных пород древесины. Животноводство развито слабо. Рыболовство. Первичная обработка сельскохозяйственного сырья и древесины. Производство электроэнергии 18 млн. кВт•ч (1990). Длина автодорог 2,7 тыс. км. Морские порты - Бата, Малабо. Экспорт: какао, кофе, древесина. Основные внешнеторговые партнеры - страны Европейского сообщества. Денежная единица - франк КФА.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , одна из форм народного творчества. Коллективы художественной самодеятельности возникли в СССР. В сер. 20-х гг. зародилось трамовское движение (см. ТРАМ). В 30-е гг. получили массовое распространение драматические и музыкальные коллективы, позднее эстрадные и цирковые, различные ансамбли (народного танца, песни и др.), оркестры.