Экология. Атмосферный воздух и его охрана Экология. Атмосферный воздух и его охранаСтраница 1
Оглавление
I. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта………………… 3
1. Фототоксический туман………………………………………………………………………………3
2. Влияние отработанных газов на окружающую среду и здоровье населения…………………… 4
II. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта…………………………………………… 4
1. Оценка автомобилей по токсичности выхлопов…………………………………………………….4
2. Системы управления городским транспортом………………………………………………………5
3. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания…………………………………………….6
4. Нейтрализаторы…………………………………………………………………………….…………6
5. Газ вместо бензина……………………………………………………………………………………7
6. Электромобиль……………………………………………………………………………………… 7
III. Загрязнения атмосферного воздуха промышленными выбросами…………………………… .8
1. Черная металлургия………………………………………………………………………………… .8
2. Цветная металлургия………………………………………………………………………………….8
3. Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду и здоровье населения…………… 8
IV. Защита атмосферного воздуха от загрязнения…………………………………………………… .9
1. Очистка выбросов в атмосферу…………………………………………………………………… 11
2. Безотходное производство………………………………………………………………………… 11
3. Санитарно-защитные зоны………………………………………………………………………….13
4. Перевод отопительных систем на газ………………………………………………………………13
5. Эффективное сжигание топлива……………………………………………………………………14
6. Выброс через высокие трубы…………………………… …………………………………………14
V. Контроль за уровнем загрязнения атмосферы…………………………………………………… .15
![]() | ![]() | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ВЫБРОСАМИ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА
Автомобиль—этот «символ» XX в. в индустриальных странах Запада, где слабо развит общественный транспорт, все чаще становится настоящим бедствием. Десятки миллионов личных автомашин заполнили улицы городов и автострады, то и дело возникают многокилометровые «пробки», без толку сжигается дорогостоящее горючее, воздух отравляется ядовитыми выхлопными газами. Во многих городах они превышают суммарные выбросы в атмосферу промышленных предприятий.
Суммарная мощность автомобильных двигателей в СССР значительно превышает установленную мощность всех тепловых электростанций страны. Соответственно и горючего автомобили «съедают» гораздо больше, чем тепловые электростанции и если удастся повысить экономичность автомобильных двигателей хотя бы немного, это обернется миллионной экономией.
Автомобильные выхлопные газы — смесь примерно 200 веществ. В них содержатся углеводороды—не сгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель работает на малых оборотах или в момент увеличения скорости на старте, т. е. во время заторов и у красного сигнала светофора. Именно в этот момент, когда нажимают на акселератор, выделяется больше всего несгоревших частиц: примерно в 10 раз больше, чем при работе двигателя в нормальном режиме.
БУЗЕМАН (Busemann) Адольф (1902-86) , немецкий ученый. После 2-й мировой войны работал в США. Труды по газовой динамике; расчет давления при обтекании тел гиперзвуковым потоком (формула Ньютона-Буземана). Выдвинул идею стреловидного крыла, предложил биплан Буземана.
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ , используется в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.); оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; экспериментальных и научно-исследовательских работ; учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, а также поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий.
ВЕРРИ (Verri) Пьетро (1728-97) , итальянский просветитель. В 60-80-х гг. содействовал антифеодальным реформам в Ломбардии. Главный труд "Размышления о политической экономии".