Экология. Атмосферный воздух и его охрана
Экология. Атмосферный воздух и его охрана
Страница 1

Оглавление

I. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта………………… 3

1. Фототоксический туман………………………………………………………………………………3

2. Влияние отработанных газов на окружающую среду и здоровье населения…………………… 4

II. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта…………………………………………… 4

1. Оценка автомобилей по токсичности выхлопов…………………………………………………….4

2. Системы управления городским транспортом………………………………………………………5

3. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания…………………………………………….6

4. Нейтрализаторы…………………………………………………………………………….…………6

5. Газ вместо бензина……………………………………………………………………………………7

6. Электромобиль……………………………………………………………………………………… 7

III. Загрязнения атмосферного воздуха промышленными выбросами…………………………… .8

1. Черная металлургия………………………………………………………………………………… .8

2. Цветная металлургия………………………………………………………………………………….8

3. Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду и здоровье населения…………… 8

IV. Защита атмосферного воздуха от загрязнения…………………………………………………… .9

1. Очистка выбросов в атмосферу…………………………………………………………………… 11

2. Безотходное производство………………………………………………………………………… 11

3. Санитарно-защитные зоны………………………………………………………………………….13

4. Перевод отопительных систем на газ………………………………………………………………13

5. Эффективное сжигание топлива……………………………………………………………………14

6. Выброс через высокие трубы…………………………… …………………………………………14

V. Контроль за уровнем загрязнения атмосферы…………………………………………………… .15

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ВЫБРОСАМИ АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА

Автомобиль—этот «символ» XX в. в индустриальных стра­нах Запада, где слабо развит общественный транспорт, все чаще становится настоящим бедствием. Десятки миллионов личных автомашин заполнили улицы городов и автострады, то и дело возникают многокилометровые «пробки», без толку сжигается до­рогостоящее горючее, воздух отравляется ядовитыми выхлопны­ми газами. Во многих городах они превышают суммарные выбросы в атмосферу промышленных предприятий.

Суммарная мощность автомобильных двигателей в СССР зна­чительно превышает установленную мощность всех тепловых электростанций страны. Соответственно и горючего автомобили «съедают» гораздо больше, чем тепловые электростанции и если удастся повысить экономичность автомобильных двигателей хотя бы немного, это обернется миллионной экономией.

Автомобильные выхлопные газы — смесь примерно 200 ве­ществ. В них содержатся углеводороды—не сгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель работает на малых оборотах или в мо­мент увеличения скорости на старте, т. е. во время заторов и у красного сигнала светофора. Именно в этот момент, когда нажи­мают на акселератор, выделяется больше всего несгоревших ча­стиц: примерно в 10 раз больше, чем при работе двигателя в нор­мальном режиме.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЖИРОБАНКИ , в 16-17 вв. банки, проводившие безналичные расчеты между определенным кругом лиц, занимавшихся торговой деятельностью.

УЧУР , река в Хабаровском кр. и Якутии, правый приток Алдана. 812 км, площадь бассейна 113 тыс. км2. Средний расход воды 1345 м3/с. Судоходна на 159 км от устья.

ЛЕЙКОЦИТАРНАЯ ФОРМУЛА , процентное соотношение различных форм лейкоцитов в крови (в окрашенном мазке). Изменения лейкоцитарной формулы могут быть типичными для определенного заболевания.