Экология. Атмосферный воздух и его охрана
Экология. Атмосферный воздух и его охрана
Страница 7

За последнее десятилетие в Москве значительно возросли ко­личество автомобилей и интенсивность транспортных потоков на ее магистралях. Одновременно на них находится в движении от 350 до 450 тыс. автомобилей. Основные магистрали города, как Садовое кольцо, улица Горького и другие, уже давно работают на пределе своих пропускных возможностей.

Системе «Старт» и предстоит решать задачи по организации движения, управлению потоками транспортных средств, равно­мерному распределению их по уличным артериям. С ее помощью можно будет оперативно анализировать изменяющиеся дорожные условия, выбирать оптимальный режим регулирования движения транспорта светофором.

На первом этапе «Старт» внедряется в пределах Садового кольца. «Старт» — сложная и уникальная система, на данный мо­мент не имеющая аналогов в мире. Автоматизированное управле­ние движением в таких крупных городах, как Токио, Лондон или Вашингтон, осуществляется лишь в пределах района или одной магистрали, а не всего города, как это будет в Москве. Несом­ненно, «Старт» усилит пропускную способность столичных магистралей, снизит число дорожно-транспортных происшествий и не только повысит эффективность работы транспорта, но и, сократив задержки движения, благотворно повлияет на состояние воздуш­ного бассейна города. Таков «Старт» — пионер комплексного ре­шения проблемы автоматического управления дорожным движе­нием. «Старт» на 20—25% сократит задержки транспорта у пе­рекрестков, на 8—10% уменьшит количество дорожно-транспорт­ных происшествий, улучшит санитарное состояние городского воз­духа, увеличит скорость сообщения общественного транспорта, снизит уровень шумов.

По мнению специалистов, перевод автотранспорта на дизель­ные двигатели уменьшит выброс в атмосферу вредных веществ. В выхлопе дизеля почти не содержится ядовитой окиси углерода, так как дизельное топливо сжигается в нем практически полно­стью. К тому же дизельное топливо свободно от тетраэтила свин­ца, присадки, которая используется для повышения октанового числа бензина, сжигаемого в современных карбюраторных двига­телях с высокой степенью сжигания.

Дизель экономичнее карбюраторного двигателя на 20—30%. Более того, для производства 1 л дизельного топлива требуется в 2,5 раза меньше энергии, чем для производства того же количе­ства бензина. Получается, таким образом, как бы двойная эко­номия энергоресурсов. Именно этим объясняется быстрый рост числа автомобилей, работающих на дизельном топливе. В 1976 г. в США продано 25 тыс. легковых автомобилей с дизельными дви­гателями, а в 1980 г.—400 тыс. Намечено довести долю дизель­ных автомобилей в общем числе выпускаемых легковых автомоби­лей до 15—20%. Согласно прогнозам Агентства по охране окру­жающей среды США, к 1990 г. 25% всех продаваемых в стране легковых автомобилей будут иметь дизельные двигатели.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЗАЛЕЖЬ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО , скопление минерального вещества, пригодное для промышленной разработки. Обычно имеет форму пластов, жил, штоков, гнезд размером (по максимальному измерению) от нескольких метров до десятков километров.

ТЕМРЮКСКИЙ ЗАЛИВ , у юго-восточного берега Азовского м. Длина 27 км, ширина у входа 60 км, глубина ок. 10 м. Зимой замерзает. В Темрюкский залив впадает главный рукав р. Кубань. Порт - Темрюк.

ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АКАДЕМИЯ НАУК , высшее научное учреждение Чешской республики. Организована в 1993 в Праге (предшественники: Чешское королевское научное общество, 1790; Чешская академия наук, словесности и искусств, 1890; Чехословацкая академия наук, 1952).