Экология. Атмосферный воздух и его охрана Экология. Атмосферный воздух и его охранаСтраница 6
Системы управления городским транспортом. Разработаны новые системы регулирования уличного движения, которые сводят к минимуму возможность образования пробок, потому что, останавливаясь и потом набирая скорость, автомобиль выбрасывает в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении. Расширяются улицы между проезжей частью дорог и жилыми домами.
Построены автомагистрали в обход городов. Так, в Саратове построена автомагистраль в обход города. Дорога приняла весь поток транзитного транспорта, который раньше нескончаемой лентой тянулся по городским улицам. Резко снизилась интенсивность движения, уменьшился шум, чище стал воздух.
Любые вопросы организации движения надо рассматривать с точки зрения не только обеспечения безопасности, но и уменьшения токсичности выхлопных газов. Почему, скажем, предельная скорость движения в городе установлена не 80 и не 50, а 60 км в час? Именно на эту скорость у легковых автомобилей приходится минимум вредных выбросов. При резком же увеличении или уменьшении скорости движения выброс возрастает более чем вдвое.
В столице проводится большая работа по улучшению организации и безопасности движения транспорта, роль техники регулирования сегодня очень велика.
Большое значение в регулировании движения приобретает привычный всем нам скромный светофор. Напряженный и все усложняющийся ритм автомобильных потоков в столице регулируют около 800 светофоров. На 42 магистралях они работают по четкой, координированной системе, известной как «Зеленая волна».
В Москве создана автоматизированная система управления дорожным движением «Старт», которая принципиально отличается от более простых подобных систем, действующих в настоящее время в столице и во многих других городах Советского Союза. Благодаря совершенным техническим средствам, математическим методам и вычислительной технике она позволит оптимально управлять движением транспорта во всем городе и полностью освободит человека от обязанностей непосредственного регулирования автомобильных потоков. В новом здании, которое поднялось на Садово-Каретной улице столицы, расположился единый общегородской центр управления движением транспорта уникальной телеавтоматической системы «Старт».
КОРОЛЕВ Юрий Константинович (1929-92) , российский живописец, народный художник СССР (1985), член-корреспондент АХ (1983). Директор Третьяковской галереи (с 1980), генеральный директор Всесоюзного музейного объединения "Государственная Третьяковская галерея" (с 1986). Ритмически организованные, выразительные по композиции и колориту росписи, мозаики, витражи, монументально-декоративные композиции ("50-летие СССР" в Тольятти, 1981).
АДДИС-АБЕБА , столица (с 1889) Эфиопии, административный центр одноименной административной территории. Расположена на высоте 2,4 тыс. м. 1,7 млн. жителей (1989). Международный аэропорт. Металлообрабатывающая, пищевая, легкая, деревообрабатывающая, цементная промышленность. Университет. Штаб-квартира Экономической комиссии ООН для Африки и Организации африканского единства (ОАЕ). Основана в 1887. Дворец Менелика II (1894), Дом Африки (1963, витраж - А. Тэкле).
ВЕНГЕРКА , короткая куртка из сукна с нашитыми на груди поперечными шнурами по образцу формы венгерских гусар. Венгерка была излюбленной одеждой деревенских помещиков в России в 1-й пол. 19 в., даже тех, кто не имел отношения к военной службе. См. также доломан.