Экология. Атмосферный воздух и его охрана
Экология. Атмосферный воздух и его охрана
Страница 6

Системы управления городским транспортом. Разработаны но­вые системы регулирования уличного движения, которые сводят к минимуму возможность образования пробок, потому что, оста­навливаясь и потом набирая скорость, автомобиль выбрасывает в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении. Расширяются улицы между проезжей частью дорог и жилыми домами.

Построены автомагистрали в обход городов. Так, в Саратове построена автомагистраль в обход города. Дорога приняла весь поток транзитного транспорта, который раньше нескончаемой лентой тянулся по городским улицам. Резко снизилась интенсивность движения, уменьшился шум, чище стал воздух.

Любые вопросы организации движения надо рассматривать с точки зрения не только обеспечения безопасности, но и умень­шения токсичности выхлопных газов. Почему, скажем, предельная скорость движения в городе установлена не 80 и не 50, а 60 км в час? Именно на эту скорость у легковых автомобилей прихо­дится минимум вредных выбросов. При резком же увеличении или уменьшении скорости движения выброс возрастает более чем вдвое.

В столице проводится большая работа по улучшению органи­зации и безопасности движения транспорта, роль техники регу­лирования сегодня очень велика.

Большое значение в регулировании движения приобретает при­вычный всем нам скромный светофор. Напряженный и все услож­няющийся ритм автомобильных потоков в столице регулируют около 800 светофоров. На 42 магистралях они работают по чет­кой, координированной системе, известной как «Зеленая волна».

В Москве создана автоматизированная система управления до­рожным движением «Старт», которая принципиально отличается от более простых подобных систем, действующих в настоящее время в столице и во многих других городах Советского Союза. Благодаря совершенным техническим средствам, математическим методам и вычислительной технике она позволит оптимально управлять движением транспорта во всем городе и полностью освободит человека от обязанностей непосредственного регулиро­вания автомобильных потоков. В новом здании, которое подня­лось на Садово-Каретной улице столицы, расположился единый общегородской центр управления движением транспорта уникаль­ной телеавтоматической системы «Старт».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

КОРОЛЕВ Юрий Константинович (1929-92) , российский живописец, народный художник СССР (1985), член-корреспондент АХ (1983). Директор Третьяковской галереи (с 1980), генеральный директор Всесоюзного музейного объединения "Государственная Третьяковская галерея" (с 1986). Ритмически организованные, выразительные по композиции и колориту росписи, мозаики, витражи, монументально-декоративные композиции ("50-летие СССР" в Тольятти, 1981).

АДДИС-АБЕБА , столица (с 1889) Эфиопии, административный центр одноименной административной территории. Расположена на высоте 2,4 тыс. м. 1,7 млн. жителей (1989). Международный аэропорт. Металлообрабатывающая, пищевая, легкая, деревообрабатывающая, цементная промышленность. Университет. Штаб-квартира Экономической комиссии ООН для Африки и Организации африканского единства (ОАЕ). Основана в 1887. Дворец Менелика II (1894), Дом Африки (1963, витраж - А. Тэкле).

ВЕНГЕРКА , короткая куртка из сукна с нашитыми на груди поперечными шнурами по образцу формы венгерских гусар. Венгерка была излюбленной одеждой деревенских помещиков в России в 1-й пол. 19 в., даже тех, кто не имел отношения к военной службе. См. также доломан.