Человек на пороге 21-го века Человек на пороге 21-го векаСтраница 6
Рассматривая религии, хочется отметить один интересный факт. В некоторых религиях , таких как буддизм, даосизм , к общечеловеческим заповедям любви и вере также прилагается некоторая физическая “поддержка”, например йога. Мне кажется , это более эффективно, тк позволяет в большей степени углубляться в процесс активности.
Например в Православии этого нет , возможно потому , что русским людям некогда было этим заниматься , им бы жизнь свою отстоять да семью защитить от различных нашествий.
Еще одна тема , которую хотелось бы затронуть это то , насколько человек самостоятелен в обществе. Многие люди ,или даже почти все считают, что они самостоятельны и сами выбирают свою жизнь. Но так ли это ? Давайте рассмотрим следующие ситуации. Вы стоите около киоска и размышляете : :“Купить мороженое за три рубля или пломбир”. Вы выбираете пломбир и довольны своим решением. Я ВЫБРАЛ/А ПЛОМБИР !!!
Другая ситуация . Человек думает . Стоит ли мне жениться(выйти замуж) за другого человека. Пусть он опять что-то решил. КАКОЙ Я САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ , это мой выбор !!! И человек считает что сам сделал выбор. А что происходит. Сначала у вас в голове появилась мысль. Надо сделать это. И уже только затем вы ее начинаете обдумывать. Откуда взялась эта мысль и как она к вам попала ? Лично я не знаю.
Бывали ли у вас периоды в жизни , когда вдруг все не пойми как перевертывалось с ног на голову? Если человек считает что он самостоятельный, то он вынужден терзаться из-за того, что получилось после принятия его решения . Эти слова отнюдь не означают , что должно быть на все наплевать , и что надо сидеть , поджав крылышки. Это лишь означает то , что все в принципе предопределено. Так же предопределены такие понятия как любовь и радость. Если человек начинает жить не в любви и радости , то он получает болезнь и горе. Есть такая пословица: “Не хочешь, чтобы тебе делали зло ,не делай добро”. В чем ее смысл ? Ведь делать добрые дела это добродетель во всех религиях. Можно эту пословицу сказать по другому : “ Не жалей других , и тебе не будут делать зла”. Жалость считается третьим по величине грехом в буддизме. Почему ? Да просто когда человек жалеет другого , он говорит: “ Я лучше чем ты , а ты хуже меня. Я тебе помогу “. Не нужно жалеть людей , нужно им конструктивно помогать.
КОРДЕЛЬЕРЫ (Cordeliers) , члены французского политического клуба 1790-94 (официальное название "Общество прав человека и гражданина"). Назывались кордельеры по месту своих заседаний - в здании бывшего монастыря кордельеров (францисканцев). Кордельерами были: Ж. П. Марат, Ж. Ж. Дантон, К. Демулен, Ж. Эбер и др. После восстания 10 августа 1792 кордельеры участвовали в борьбе с жирондистами. В кон. 1793-94 клуб кордельеров стал центром эбертистов.
ГИДРОХИМИЯ , наука, изучающая химический состав природных вод и закономерности его изменения под влиянием физических, химических и биологических воздействий. Гидрохимия тесно связана с геохимией и гидрогеологией.
"ИЛИАДА" (поэма об Илионе , т. е. Трое), древнегреческая эпическая поэма, приписываемая Гомеру, памятник мирового значения. По-видимому, возникла в 9-8 вв. до н. э. в Ионии на основе преданий о Троянской войне (13 в.). Написана гекзаметром (ок. 15 700 стихов). Главный герой "Илиады" - Ахилл. "Гнев Ахилла", оскорбленного верховным вождем Агамемноном, - основной мотив, организующий сюжетное единство поэмы. Картины героических поединков чередуются с картинами мирной жизни в осажденной Трое и со сценами спора богов на Олимпе, не лишенными "снижающего" юмора. Классичесский русский перевод Н. И. Гнедича (1829).
