Чернобыль - авария Чернобыль - аварияСтраница 8
Некоторые горожане, кто больше, кто меньше, уже знали о случившемся. Определённая тревога у людей, конечно, была, но абсолютно отсутствовали признаки паники.
На территории ЧАЭС и в некоторых других местах действительно необходимо было принятие крайних мер для обеспечения безопасности людей. Но в самом городе Припять радиационная обстановка объективно ещё не требовала немедленной эвакуации.
Что касалось самостоятельного выезда за город, то здесь людей подстерегала явная опасность. На некоторых, подходящих к городу дорогах, в части ближайшего к городу леса, в районе железнодорожной станции имелись радиоактивные пятна, действительно опасные для жизни человека. Вот почему любые самостоятельные передвижения из города были недопустимы.
26 апреля трудно было ещё делать какие-то серьезные выводы. Радиационная обстановка, поведение развалившегося реактора, характер и интенсивность его выбросов только-только изучались.
Ситуация, если за сто км. от Киева относить взрыв на АЄС, а правительство Украинской республики своевременно не известили об опасности радиационного облучения населения, кажется абсурдной и недопустимой в любом цивилизованном государстве. Тем не менее, в Украине происходило именно так. Хроника получения информации выглядела таким образом: 26 апреля 1986 г. - Председатель Совета Министерств СССР М. Рижков позвонит к Председателю Совета Министров Украины О. Ляшку в 2-й часу 40 минут на Чернобыльской станции. Это было первое сообщение на правительственному уровне про катастрофу на ЧАЭС.
26 апреля был исходный день. Утром членов правительства Украины созвали на срочное заседание. Никто из членов не знал истинно, что же произошло не ЧАЭС. Говорили о пожаре, который на восьмой час утра ликвидировали подразделы пожарной охраны. Обеспокоенность, вопреки отсутствию надлежащей информации, все-таки заставила употребить первых предупредительных мер. К Припяти направили полк гражданской обороны, подразделы МВД и КГБ, курсантов учебных заведений милиции Киева. Но все службы действовали "наугад", ведь информации о размерах аварии и опасности для окружающей среды в первый день после катастрофы в Киеве не было. Директор станции В. Брюхаов, в соответствии с предписанием, сообщил о нештатной ситуации очередного Министерства энергетики СССР, который и позвонил по телефону М. Рижкову. Вся информация на ЧАЭС и дальше поступала в Москву.
РОДОСЛОВНЫЕ КНИГИ , генеалогические записи, содержащие сведения о происхождении, родственных связях и службе предков княжеских и боярских фамилий в России. Велись с 40-х гг. 16 в. После отмены местничества составлялись родословные книги всего русского дворянства. В кон. 18 - нач. 20 вв. - в губернских дворянских собраниях.
"РЮРИК" , крейсер российского ВМФ, в строю с 1895. Во время русско-японской войны 1904-05 в составе Владивостокского отряда крейсеров. 1(14) августа 1904 "Рюрик" и еще 2 крейсера в Корейском прол. вступили в неравный бой с 6 японскими крейсерами. Слабобронированный "Рюрик" получил серьезные повреждения и во избежание захвата противником был затоплен своей командой.
САХАРОВ Анатолий Михайлович (1923-78) , российский историк, доктор исторических наук, профессор МГУ с 1974. Труды по русскому феодализму, методологии исторических исследований, историографии. Государственная премия СССР (1982, посмертно).