Чернобыль - авария
Чернобыль - авария
Страница 5

Она стала социально-экологической границей политики псевдотехнокритического развития, тоталитарного советского общества, знаковым для человечества символом тысячелетия, которое прошло, социально-экологическим рубиконом перейти который планетарной цивилизации не дан. Общество и до сих пор имеет лишь приблизительное представление про фактическую радиационную ситуацию, масштабы загрязнения площадей и ресурсов.

“Десятилетия административного диктата привели к ухудшению, деформированию структуры украинской экономики. Авария на ЧАЭС есть следствием не только кричащей безответственности, а и притупления ощущения опасности, заложенной в этой самоедской структуре”, – подчеркивал президент Украины Л.Д. Кучма. Техногенная нагрузка на окружающую среду превышает сейчас максимально допустимые границы в 10-15 раз. Чернобыль, об угрозе которого постоянно и постоянно и не раз предупреждала украинская наука, стал катастрофическим, но не единым напоминанием о масштабах и возможных последствиях этой угрозы. За последние 25-35 лет количество технологически опасных явлений техногенного характера увеличилась в Украине в 3-5 раз.

Дозиметрическую разведку самых загрязненных радиоактивными выбросами участков Чернобыльской атомной электростанции возглавляли офицеры химических войск Советской Армии.

Развитие аварии

Взрыв на АЭС произошел в 1 час 23 минуты. В 3:25 мин. начальник штаба ГО Чер­нобыльской атомной электростанции С. Воробьёв доложил дежурному штаба ГО Киев­ской области об аварии. О её характере и масштабах сообщено не было.

По словам С. Воробьёва, других очевидцев и непосредственных участников событий на АЭС, происходило следующее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ПАС (Paz) Октавио (р . 1914), мексиканский писатель. В лирике, насыщенной архаическими символами мексиканской и индуистской мифологии (сборники "Свобода под честное слово" 1949, "Восточный склон", 1969, "Поворот", 1976), - влияние т. н. колониального барокко и европейского сюрреализма; антифашистские мотивы (сборник "Они не пройдут", 1936). В эссеистике - поиски культурной идентичности Мексики, неприятие тоталитаризма (сборники "Лабиринт одиночества", 1950, "Постскриптум", 1970, "Людоед-человеколюб", 1979), осмысление места поэзии в современной цивилизации (сборники "Переменный ток", 1967, "Люди своего века", 1984). Нобелевская премия (1990).

БЕГЛЯРОВ Сергей Никитович (1898-1949) , туркменский художник, заслуженный деятель искусств Туркмении (1939). Автор сатирических рисунков (серия "Типы старого Ашхабада", 20-е гг.), портретов-типов ("Туркменки", 1928), жанровых и тематических полотен, пейзажей.

ЧЕЛНОК ,..1) рабочий орган ткацкого станка, прокладывающий уточную (поперечную) нить между нитями основы при выработке ткани...2) Рабочий орган швейной машины с двухниточным швом, вводящий нижнюю нить в шов.