Чернобыль - авария
Чернобыль - авария
Страница 1

Еще и та беда живет на свете,

Что вдруг наполнит ядом все нутро

И, как змея, коварно жалом метит

В тот щит, который возвело добро.

Чтоб нанести укус неизлечимый,

Находит щель и заползает в дверь.

Так атом, до конца не укротимый,

Взвивается и мечется, как зверь.

А бы я, казалось, – весь повиновенье.

Нам думалось: надежнее и нет.

Да так рванул однажды день весенний,

Что содрогнулся сразу целый свет.

Поблек пейзаж и смотрится пассивно,

Осея на город необычный дым.

И мирный атом, ставши агрессивным,

Нацелился на села и сады

Склониться перед гением челом бы

За то, что столько создано чудес:

От пули до водородной бомбы,

От лампы, льющей свет, и до АЭС.

Обеспокоен я, как все поэты,

Тревожатся не зря отец и мать:

Каким же будет завтра на планете:

Цветущим? Или ее покроет тьма?

Константин Лазаренко

Чернобыль – город Киевской области, райцентр, расположен на реке Припять (приток Днепра) при впадении в нее реки Уа, в 18 километрах от железнодорожной станции Янов. Речной порт.

С 1941г.Чернобыль – город. В городе ремонтно–эксплуатационная база Днепровского речного пароходства, заводы: чугунно – литейный, сыродельный, комбикормовый, участок Киевского производственного художественного объединения; РАПО; промышленный комбинат; комбинат бытового обслуживания; два ПТУ, четыре общеобразовательных и одна музыкальная школы, больница, поликлиника. Дом культуры, кинотеатр, библиотека.

Страницы: 1 2 3 4 5

ХУАНХУАГАНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1911 , вооруженное выступление 27 апреля во главе с Хуан Сином в г. Гуанчжоу с целью свержения в Китае династии Цин. После поражения восстания тела погибших были похоронены на холме Хуанхуаган. См. Хуасинхой.

РИОБАМБА (Riobamba) , город в Эквадоре, на Панамериканском шоссе, административный центр пров. Чимборасо. 150 тыс. жителей (1982, с пригородами). Текстильная, кожевенная, стройматериалов промышленность. Кустарные промыслы. Архитектурные памятники колониального периода. Основан в 1534.

"ТИХОЕ ИСКУССТВО" , тенденции в искусстве 20 в., подверженных строгой цензуре и идеологическому давлению, когда изо-творчество, оставаясь "легальным", участвуя в выставках, намеренно сужало круг мотивов, предпочитая помпезным официальным темам лирические пейзажи, сцены семейного быта, незаказные портреты друзей и близких. От собственно "неофициального искусства" отличается обычно своей стилистической "умеренностью", относительным традиционализмом. Эти тенденции характерны для многих художников советского периода, таких, как Л. А. Бруни, Л. Ф. Жегин, Н. П. Крымов, М. К. Соколов, Н. А. Тырса, В. А. Фаворский, Р. Р. Фальк, А. В. Фонвизин и др. В период "оттепели" в СССР в этом русле сложилось особое направление "тихой графики" (И. В. Голицын, Г. Ф. Захаров и др.).