Чернобыль - авария
Чернобыль - авария
Страница 11

Многое было сделано по дезактивации живых и производственных зданий, прилегающих к ним территорий, а также дорог, мостов и других сооружений. Этот участок работы по ликвидации последствий аварии можно было без преувеличения назвать самым сложным и объемным.

Эвакуация – это слово в то время у многих было на устах. Обстановка ежечасно осложнялась. Продолжались выбросы из реактора. Требовались точные данные о радиационной обстановке на большой территории. Только в результате глубокой и всесторонней ее оценки можно было принять правильное решение на эвакуацию. Особенно следовало учитывать загрязненность местности в 10-тивелометровой зоне, прилегающей к АЭС. В районе г.Припять наблюдалась неравномерность радиационного фона, который в отдельных местах был весьма высоким. К тому же никто не знал, как в дальнейшем поведет себя аварийный реактор. Естественно, что все это в конечном счете указывало на неизбежность эвакуации.

Об эвакуации г. Припяти официально решение правительственная комиссия приняла 27 апреля в 17ч дня.

Было решено вывозить людей автобусами прямо от подъездов жилых домов. Организация вывоза легла в основном на органы внутренних дел.

В ночь на 27 апреля участковые инспектора вместе с сотрудниками паспортного стола горотдела милиции совершили подворный обход всех жилых домов.

Было определено количество жилей проживающих в каждом подъезде, составлены соответствующие карточки.

Расчеты показали что в городе 160 домов с 540 подъездами. Общее число жителей составило 47 тыс.чел., из них 17 тыс. детей и 80 лежащих больных. Учтено было, кому и какую помощь придется оказать в пути.

На основании полученных данных весь жилой массив города разбили на 5-ть секторов. За каждым из них закрепил соответственных работников милиции из начальствующего состава выделалось по одному – два работника милиции на каждый жилой подъезд.

27 апреля на второстепенных дорогах в районе города Чернобыля было сосредоточено долее 1200 автобусов (из них 100 – резервных) и примерно 200 бортовых грузовых автомобилей. На железнодорожной станции Янов подготовили два дизель -поезда на 1500 мест.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЯКОБСОН (Jakobson) Аугуст (1904-63) , эстонский писатель, народный писатель Эстонии (1947). В социально-психологических романах, в т. ч. "Поселок бедных грешников" (1927), "Род Андруксонов" (т. 1-3, 1931-34), "Вечные эстонцы" (т. 1-4, 1937-40), повестях и рассказах - жизнь довоенного эстонского общества, проблемы трудящегося человека, духовный разлад в среде интеллигенции и студенчества, критика националистических тенденций. В произведениях советского периода (пьеса "Жизнь в цитадели", 1946; Государственная премия СССР, 1947, сборник прозы "Стремление к росту", 1949 и многие другие) нарастание политической ангажированности, идеологический схематизм. В 1950-58 председатель Президиума ВС Эстонской ССР.

ЩИТОВЫЕ ДЕНЬГИ (скутагий) (позднелат . scutagium, от лат. scutum - щит), военный побор в средневековой Англии (12-14 вв.); взимался с держателей ленов взамен личной военной службы.

НИКИТСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД , основан в 1812 русским ботаником Х. Х. Стевеном на Черноморском побережье Крыма, в 7 км от Ялты, возле пос. Никита (ныне Ботаническое). Площадь сада с отделениями 996 га. Ок. 3500 видов. В гербарии 130 тыс. листов.