Чернобыль - авария
Чернобыль - авария
Страница 10

Благодаря энергичным мерам, принятым членами правительства удалось быстро организовать доставку, разгрузку и складирование требуемых материалов. Поначалу мешки в реактор сбрасывали вручную. Этот способ оказался малоэффективным. И тогда было предложено использовать тормозные парашюты самолетов. Доложили об этом начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, который одобрил эту идею. С помощью тормозных парашютов работа пошла быстрее. За короткое время удалось засыпать верхнюю часть реактора тысячами тонн защитных материалов. Наряду с «закупоркой» кратера решалась другая очень важная задача. В недрах реактора находилась многотонная расплавленная масса высокой температуры. А под днищем – десятки тонн воды. Не трудно себе представить что могло произойти, если бы днище не выдержало и расплав вступил в соприкосновение с водой. Вот почему необходимо было как можно быстрее откачать воду из под реакторного бассейна. Эту задачу выполняли пожарные подразделения гражданской обороны. В целях усиления руководства работы у реактора, координации усилий специалистов из различных министерств и ведомств, организации и взаимодействия созрело решение создать пункт управления (ПУ). В 8 мая в основном была закончена откачка воды из-под реактора, был открыт котловак для проходки под реактор. Начаты работы по строительству «могильника» для захоронения радиоактивных конструкций и элементов здания реактора, и приготовлен трубопровод для закачки специального раствора под разрушенный реактор. Смонтировать трубопровод в тех условиях было не просто. Прежде всего с помощью направленных взрывов в толстых стенах помещений третьего и четвертого энергоблоков.

9 мая намечалось пробить отверстия и уж потом монтаж оборудования. К 16.00 9 мая на территории АЭС были прекращены работы, поступила команда вывести людей в безопасные места. А пол часа спустя начальник пункта управления выехал на бронетранспортере в район третьего и четвертого реактора чтобы убедиться в отсутствии людей.

2 мая была поставлена задача – принять меры по недопущению стока дождевых вод в р. Припять и ее притоки. Принято решение закрыть городские канализационные ливнестоки и создать сеть дамб по возможным направлениям стоков воды. Дамбы сооружались с учетом рекомендаций геологов Украины., хорошо знающих бассейн р. Припяти в районе Чернобыля. Сооружение делали насыпными, покрывали сверху и с фронта движения воды специальной пленкой для предотвращения возможного разлива. Кроме того, перед каждой дамбой с направления ожидаемого потока воды отрывали траншею для ее перехвата, чтоб ослабить водный напор. В траншею насыпали торф, обладающий способностью абсорбировать радионуклиды. Весь комплекс мероприятий по строительству дамб осуществлялся с высоким качеством и в максимально короткие строки. Это позволило бы до начала дождей завершить все намеченные работы.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ЦЕЗУРА (лат . caesura - рассечение),..1) постоянный словораздел в стихе, напр. в силлаботоническом 5-стопном ямбе после 2-й стопы, в 6-стопном - после 3-й. Особенно употребителен в длинных (6-, 7-, 8-стопных) размерах. Обычно сопровождается интонационно-синтаксической паузой. Предцезурная стопа может нести усечение, наращение, внутреннюю рифму; тогда цезура приобретает сходство с границей стиха...2) Грань между разделами или отдельными построениями музыкального произведения. Подобно знакам препинания, цезуры расчленяют целое на части и способствуют восприятию музыкальной структуры.

ВАНАДИЕВЫЕ РУДЫ , главные минералы: ванадинит, деклуазит, купродеклуазит, карнотит. Месторождения магматические, контактово-метасоматические, гидротермальные. Содержание V2O5 в руде от 0,1-1,0 до 29%; примеси Fe, Ti, U, Pb, Zn, Cu, Mo, Al, P. Главные добывающие зарубежные страны: ЮАР, США, Финляндия, Чили.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА , 1) в древних Афинах начальная школа для мальчиков 7-12 лет (школа грамматиста) с преподаванием чтения, письма и счета. 2) В Др. Риме повышенная начальная школа для детей патрициев и всадников с преподаванием грамматики, римской литературы и греческого языка. 3) В современной Великобритании и некоторых странах Содружества средняя общеобразовательная школа, готовящая к поступлению в университет. 4) В России 17 в. школа при некоторых монастырях для изучения греческой и латинской грамматики и античной литературы.