Экологические проблемы развития автомобильного транспорта Экологические проблемы развития автомобильного транспортаСтраница 9
Сила звука - давление звуковых колебаний (сверх атмосферного), как и любого другого физического действия может измеряться мощностью. Используя терминологию физики можно сказать, что большегрузный дизельный автомобиль с полезной мощностью более 200 кВт является источником акустического излучения мощностью примерно 10 Вт. Изменение уровня звука на 5 дБа соответствует звуковому давлению на 0,01 Па. Такое изменение достаточно резко ощущается дня низких звуков, меньше - для высоких.
Уровень шума измеряют в специальных единицах - децибеллах (дБа), соответствующих логарифму отношения данной величины звука к порогу слышимости. Это означает, что увеличение уровня шума на 10 дБа соответствует ощущению роста в два раза.
Существует шкала уровней шума от разных источников: 90 дБа - предел нормального физиологического восприятия человека, дальше уже начинаются болезненные явления. Ведь 120 дБа - это избыточное давление в 20 Па.
Воздействие транспортного шума на окружающую среду, в первую очередь, на среду обитания человека, стало проблемой. Около 40 млн. населения России проживает в условиях шумового дискомфорта, причем половина из них испытывает воздействие шума более 65 дБа.
Общий уровень шума на наших дорогах выше, чем в западных странах. Это объясняется большим относительным числом грузовых автомобилей в составе транспортного потока, для которых уровень шума на 8-10 дБа (т.е. примерно в 2 раза) выше,чемлегковых. Ниже у нас и нормативные требования к выпускаемым автомобилям. Но главная причина заключается в отсутствии контроля за уровнем шума на дорогах. Требование ограничения шума отсутствует даже в Правилах дорожного движения. Неудивительно, что неправильное обустройство грузовых машин, прицепов к ним, небрежная укладка и плохое крепление грузов стало массовым явлением на дорогах. Порой тяжелый грузовик с одноосным прицепом, везущий два десятка газовых труб, создаетшумабольше, чем самый крутой поп-оркестр, работающийна порогеболевых ощущений и психического расстройства.
ШТЕЙНГЕЛЬ Владимир Иванович (1783-1862) , декабрист, подполковник в отставке, барон. Участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов 1813-14. Член Северного общества. Осужден на 20 лет каторги. С 1827 в Нерчинских рудниках, в 1835-56 на поселении в Иркутской губ.
ШУМСКИЙ Яков Данилович (1732-1812) , российский актер. Соратник Ф. Г. Волкова, участвовал в создании театра в Ярославле. С 1756 в труппе первого профессионального постоянного театра (Петербург).
РАВНОНОГИЕ РАКООБРАЗНЫЕ , отряд из подкласса высших ракообразных. Длина обычно 10-50 мм. Ок. 4500 видов. Обитают преимущественно в морях, а также в пресных водах (водяной ослик) и на суше (мокрицы). Многие служат пищей для рыб; морской таракан повреждает сети и пойманную рыбу, некоторые - древоточцы.