Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 9

Сила звука - давление звуковых колебаний (сверх атмосфер­ного), как и любого другого физического действия может изме­ряться мощностью. Используя терминологию физики можно ска­зать, что большегрузный дизельный автомобиль с полезной мощ­ностью более 200 кВт является источником акустического излуче­ния мощностью примерно 10 Вт. Изменение уровня звука на 5 дБа соответствует звуковому давлению на 0,01 Па. Такое изменение достаточно резко ощущается дня низких звуков, меньше - для вы­соких.

Уровень шума измеряют в специальных единицах - децибеллах (дБа), соответствующих логарифму отношения данной вели­чины звука к порогу слышимости. Это означает, что увеличение уровня шума на 10 дБа соответствует ощущению роста в два раза.

Существует шкала уровней шума от разных источников: 90 дБа - предел нормального физио­логического восприятия человека, дальше уже начинаются болезнен­ные явления. Ведь 120 дБа - это избыточное давление в 20 Па.

Воздействие транспортного шума на окружающую среду, в первую очередь, на среду обитания человека, стало проблемой. Около 40 млн. населения России проживает в условиях шумового дискомфорта, причем половина из них испытывает воздействие шума более 65 дБа.

Общий уровень шума на наших дорогах выше, чем в запад­ных странах. Это объясняется большим относительным числом грузовых автомобилей в составе транспортного потока, для кото­рых уровень шума на 8-10 дБа (т.е. примерно в 2 раза) выше,чемлегковых. Ниже у нас и нормативные требования к выпускаемым автомобилям. Но главная причина заключается в отсутствии кон­троля за уровнем шума на дорогах. Требование ограничения шу­ма отсутствует даже в Правилах дорожного движения. Неудиви­тельно, что неправильное обустройство грузовых машин, прице­пов к ним, небрежная укладка и плохое крепление грузов стало массовым явлением на дорогах. Порой тяжелый грузовик с одно­осным прицепом, везущий два десятка газовых труб, создаетшумабольше, чем самый крутой поп-оркестр, работающийна порогеболевых ощущений и психического расстройства.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

БУФФОНАДА (от итал . buffonata - шутовство), в цирке, на эстраде, в театре - подчеркнутое внешнее комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей (действий, явлений).

МОТТА (Motta) Джузеппе (1871-1940) , президент Швейцарской конфедерации в 1915, 1920, 1927, 1932, 1937, лидер Католической консервативной партии. С 1920 глава Политического департамента (министр иностранных дел), возглавлял швейцарские делегации в Лиге Наций.

ГЕОМОРФОЛОГИЯ (от гео ... и морфология), наука о рельефе суши, дна океанов и морей. Изучает внешний облик, происхождение, возраст рельефа, историю развития, современную динамику и закономерности распространения. Данные геоморфологии используются при поисках месторождений полезных ископаемых, проектировании дорог и сооружений. Появление геоморфологии как самостоятельной области знания относится к кон. 19 - нач. 20 вв., когда оформились две самостоятельные школы: американская во главе с У. М. Дейвисом и европейская (главным образом немецкая), представителями которой были А. Пенк, В. Пенк. Основы геоморфологии в России заложили П. А. Кропоткин, И. В. Мушкетов, И. С. Щукин, Я. С. Эдельштейн, К. К. Марков и др.