Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 9

Сила звука - давление звуковых колебаний (сверх атмосфер­ного), как и любого другого физического действия может изме­ряться мощностью. Используя терминологию физики можно ска­зать, что большегрузный дизельный автомобиль с полезной мощ­ностью более 200 кВт является источником акустического излуче­ния мощностью примерно 10 Вт. Изменение уровня звука на 5 дБа соответствует звуковому давлению на 0,01 Па. Такое изменение достаточно резко ощущается дня низких звуков, меньше - для вы­соких.

Уровень шума измеряют в специальных единицах - децибеллах (дБа), соответствующих логарифму отношения данной вели­чины звука к порогу слышимости. Это означает, что увеличение уровня шума на 10 дБа соответствует ощущению роста в два раза.

Существует шкала уровней шума от разных источников: 90 дБа - предел нормального физио­логического восприятия человека, дальше уже начинаются болезнен­ные явления. Ведь 120 дБа - это избыточное давление в 20 Па.

Воздействие транспортного шума на окружающую среду, в первую очередь, на среду обитания человека, стало проблемой. Около 40 млн. населения России проживает в условиях шумового дискомфорта, причем половина из них испытывает воздействие шума более 65 дБа.

Общий уровень шума на наших дорогах выше, чем в запад­ных странах. Это объясняется большим относительным числом грузовых автомобилей в составе транспортного потока, для кото­рых уровень шума на 8-10 дБа (т.е. примерно в 2 раза) выше,чемлегковых. Ниже у нас и нормативные требования к выпускаемым автомобилям. Но главная причина заключается в отсутствии кон­троля за уровнем шума на дорогах. Требование ограничения шу­ма отсутствует даже в Правилах дорожного движения. Неудиви­тельно, что неправильное обустройство грузовых машин, прице­пов к ним, небрежная укладка и плохое крепление грузов стало массовым явлением на дорогах. Порой тяжелый грузовик с одно­осным прицепом, везущий два десятка газовых труб, создаетшумабольше, чем самый крутой поп-оркестр, работающийна порогеболевых ощущений и психического расстройства.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ЭВЕРСМАНН Эдуард Александрович (1794-1860) , российский натуралист, врач и путешественник, один из основоположников зоогеографии в России, член-корреспондент Петербургской АН (1842). По происхождению немец. С 1816 в России. С 1828 профессор зоологии и ботаники Казанского университета. Совершил в 1820-30 ряд путешествий по азиатской части России, собрал обширные коллекции млекопитающих, птиц, насекомых. Большая часть работ посвящена фауне юго-востока России.

КОЖАНОВ Иван Кузмич (1897-1938) , военачальник, флагман флота 2-го ранга (1935). В 1921 член Революционного военного совета (РВС) Черноморского флота. В 1922-24 начальник Морских сил Тихого ок., в 1931-37 командующий Черноморским флотом. Репрессирован; реабилитирован посмертно.

ЮКОН , река в Канаде и США (шт. Аляска), 3700 км, площадь бассейна 855 тыс. км2. Впадает в Берингово м. Главный приток - Танана. Средний расход воды 6,5 тыс. м3/с. Судоходна на 3200 км.