Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 12

Физические модели, используемые при расчете распро­странения шума, значительно проще, чем для газовых выбро­сов, и дают достаточно достоверные, проверенные натурными замерами результаты. Такие расчеты проще всего выполнять по СНиП 2-12-77, но в последние годы, получила распростра­нение разработанная проф. П.И.Поспеловым на основе боль­шого объема исследований, с учетом зарубежных данных мето­дика, учитывающая практически все существенные дорожные факторы. Разработаны программы для расчетов на ЭВМ. Ны­не эта методика применяется ведущими дорожными проектны­ми организациями.

5. Защита от транспортных загрязнений.

Ранее было достаточно подробно описаны влияние на загрязнения транспортных факторов и указаны возможности их регулирования.

Каковы же способы инженерной защиты?

Наиболее распространенным и вполне логичным способом защиты является создание вдоль дорог полосы зеленых насажде­ний. Плотная зеленая стена лиственных деревьев с подростом и кустарником в нижнем ярусе изолирует транспортный коридор, дает дополнительную площадь озеленения, особенно полезную в городских и промышленных зонах. Далее мы рассмотрим способы устройства растительных защитных полос.

Конечно, у этого метода есть и свои недостатки. Специали­сты по безопасности движения считают, что однообразные стены вдоль дороги, хотя и зеленые, утомляют водителя, закрывают ок­рестности. За зелеными насаждениями нужен постоянный уход. У нас, зачастую, он не выполняется, и защитная полоса превращается в свалку мусора или дикий бурелом.

Эффективность зеленых насаждений в защите от шума и га­зов часто переоценивают. СНиП 2-12-77 приводит следующие значения дорожной шумозащиты при высоте деревьев 8-10 м:

Таблица 7

Вид посадок  

Ширина

полосы, м  

Снижение уровня шума, дБа  

Однорядная при шахматном размещении деревьев  

10-15  

4-5  

Тоже  

16-20  

5-8  

Двухрядная с расстоянием между рядами 3-5 м  

21-25  

8-10  

Трех рядная  

26-30  

10-12  

Эти величины представляются несколько завышенными, особенно для зимнего времени.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЗАЩИТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ , средства защиты воинов в бою. К защитному вооружению относились кожаные нагрудники, панцири, поножи, металлические шлемы, щиты, латы, кольчуги и др. Тело лошади покрывалось плотной тканью с нашитыми металлическими пластинами. Тяжелое защитное вооружение применялось до 16-17 вв. В 18-19 вв. использовалось легкое защитное вооружение (каски, кирасы и др.). С 1-й мировой войны стали применяться стальные каски и шлемы, коллективное защитное вооружение в виде орудийного щита, брони на танках и другие В некоторых современных армиях используются стальные, нейлоновые и др. нагрудные "жилеты".

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ , множество параллельных прямых (образующих), пересекающих данную кривую (направляющую). Если направляющая - окружность, то цилиндрическая поверхность называется круглым цилиндром или цилиндром вращения.

ЛИОТАР (Liotard) Жан Этьен (1702-89) , швейцарский живописец. Портреты и жанровые картины Лиотара (главным образом пастелью) отличаются тщательностью в передаче натуры, тонкой детализацией ("Шоколадница", ок. 1744).