Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 12

Физические модели, используемые при расчете распро­странения шума, значительно проще, чем для газовых выбро­сов, и дают достаточно достоверные, проверенные натурными замерами результаты. Такие расчеты проще всего выполнять по СНиП 2-12-77, но в последние годы, получила распростра­нение разработанная проф. П.И.Поспеловым на основе боль­шого объема исследований, с учетом зарубежных данных мето­дика, учитывающая практически все существенные дорожные факторы. Разработаны программы для расчетов на ЭВМ. Ны­не эта методика применяется ведущими дорожными проектны­ми организациями.

5. Защита от транспортных загрязнений.

Ранее было достаточно подробно описаны влияние на загрязнения транспортных факторов и указаны возможности их регулирования.

Каковы же способы инженерной защиты?

Наиболее распространенным и вполне логичным способом защиты является создание вдоль дорог полосы зеленых насажде­ний. Плотная зеленая стена лиственных деревьев с подростом и кустарником в нижнем ярусе изолирует транспортный коридор, дает дополнительную площадь озеленения, особенно полезную в городских и промышленных зонах. Далее мы рассмотрим способы устройства растительных защитных полос.

Конечно, у этого метода есть и свои недостатки. Специали­сты по безопасности движения считают, что однообразные стены вдоль дороги, хотя и зеленые, утомляют водителя, закрывают ок­рестности. За зелеными насаждениями нужен постоянный уход. У нас, зачастую, он не выполняется, и защитная полоса превращается в свалку мусора или дикий бурелом.

Эффективность зеленых насаждений в защите от шума и га­зов часто переоценивают. СНиП 2-12-77 приводит следующие значения дорожной шумозащиты при высоте деревьев 8-10 м:

Таблица 7

Вид посадок  

Ширина

полосы, м  

Снижение уровня шума, дБа  

Однорядная при шахматном размещении деревьев  

10-15  

4-5  

Тоже  

16-20  

5-8  

Двухрядная с расстоянием между рядами 3-5 м  

21-25  

8-10  

Трех рядная  

26-30  

10-12  

Эти величины представляются несколько завышенными, особенно для зимнего времени.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЧЕРНИГОВ , город на Украине, центр Черниговской обл. Железнодорожный узел, порт на р. Десна. 306 тыс. жителей (1991). Легкая (камвольно-суконный комбинат и др.), пищевкусовая, машиностроительная (в т. ч. производство радиоприборов), химическая (ПО "Химволокно") промышленность; фабрика музыкальных инструментов и др. Педагогический институт. 2 театра. Музеи: исторический, художественный, литературно-мемориальный М. М. Коцюбинского. Известен с 907. Соборы: Спасо-Преображенский (11 в.), Борисоглебский (12 в.); Пятницкая церковь (кон. 12 - нач. 13 вв.), дом Лизогуба (1690-е гг., украинское барокко); ансамбли Елецкого (основан в 17 в.) и Троицкого (17-18 вв.) монастырей.

ПОДДЕЛКА (фальсификация) в искусстве , 1) изготовление произведения искусства в подражание стилю какой-либо исторической эпохи или какого-либо мастера с целью сбыта. 2) Образец подобной фабрикации.

ЖИГУЛИН Анатолий Владимирович (р . 1930), русский поэт. В сборнике стихов "Память" (1964) - тема человеческой стойкости; в сборнике "Прозрачные дни" (1970), "Соловецкая чайка", "Калина красная - калина черная" (оба 1979), "Жизнь, нечаянная радость" (1980), "В надежде вечной" (1983), цикле стихов "Сгоревшая тетрадь" (1987) - раздумье о жизни и судьбе, лирика природы. Автобиографическая повесть "Черные камни" (1988) - о попытке молодежи противостоять идеологии и режиму тоталитаризма в годы культа личности.