Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 11

Зависимость уровня шума от интенсивности и состава дви­жения приводится в таблице 6:

Таблица 6

Интенсивность движения,авт/час  

Скорость движения, км/час  

30  

40  

50  

60  

50  

63,5  

65,0  

66,5  

68,0  

100  

66,5  

68,0  

69,5  

71,0  

230  

69,5  

71,0  

72,5  

74,0  

400  

71,5  

73,0  

74,5 .  

76,0  

880  

74,5  

76,0  

77,5  

79,0  

1650  

76,5  

78,0  

79,5  

81,0  

3000  

78,5  

80,0  

81,5  

83,0  

5000  

79,5  

81,0  

82,5  

84,0  

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛЧЕДАН , то же, что пирит.

УЭБСТЕР Ч ., см. Вебстер Ч.

АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ , дети, имеющие значительные отклонения в физическом и психическом развитии: нарушения интеллекта (олигофрения, задержка психического развития), речи, опорно-двигательного аппарата, анализаторов - зрительного (слепые, ослепшие, слабовидящие), слухового (глухие, оглохшие, слабослышащие). К аномальным детям относятся также дети со сложными дефектами (слепоглухонемые, слабовидящие, умственно отсталые и др.). Названные "первичные" нарушения вызывают ряд "вторичных" отклонений в развитии аномальных детей; напр., нарушения опорно-двигательного аппарата препятствуют предметно-практической деятельности, что вызывает отставание в развитии мышления и т. д. Большинство аномальных детей воспитываются и обучаются в системе специальных дошкольных и учебных заведений, в которых решаются задачи коррекции и компенсации дефекта и социальной адаптации. Проблемы развития, обучения и воспитания аномальных детей составляют предмет дефектологии. Употреблявшийся ранее термин "дефективные дети" в современной науке не применяется. За рубежом аномальные дети включаются в категории "дети с отклонениями", "исключительные дети" и др.