Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 11

Зависимость уровня шума от интенсивности и состава дви­жения приводится в таблице 6:

Таблица 6

Интенсивность движения,авт/час  

Скорость движения, км/час  

30  

40  

50  

60  

50  

63,5  

65,0  

66,5  

68,0  

100  

66,5  

68,0  

69,5  

71,0  

230  

69,5  

71,0  

72,5  

74,0  

400  

71,5  

73,0  

74,5 .  

76,0  

880  

74,5  

76,0  

77,5  

79,0  

1650  

76,5  

78,0  

79,5  

81,0  

3000  

78,5  

80,0  

81,5  

83,0  

5000  

79,5  

81,0  

82,5  

84,0  

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ВОТЧИННАЯ ТЕОРИЯ , система взглядов историков (главным образом 2-й пол. 19 - нач. 20 вв.), отводивших средневековой западноевропейской вотчине определяющую роль в социально-экономической, политической, культурной жизни средневековья. Представители: Фюстель де Куланж, Сибом и др. (для них вотчина - один из начальных институтов человеческого общества), Имана-Штернегг, Лампрехе и др. (сочетали вотчинную теорию с элементами общинной теории).

ОТРИЦАНИЕ , философская категория, выражающая связь двух последовательных стадий (состояний) развивающегося объекта; отрицание - условие изменения объекта, при котором некоторые элементы не просто уничтожаются, но сохраняются в новом качестве (см. Снятие).

РЕГЕЛЬ (Эдуард Август) Эдуард Людвигович (1815-92) , российский ботаник и садовод, член-корреспондент Петербургской АН (1875). По происхождению немец. Работал в ботанических садах Бонна, Берлина, Цюриха (1842-55). В 1855 был приглашен в Петербургский ботанический сад, где до конца жизни руководил научной работой (с 1875 директор). Основные труды по флористике и систематике растений. Описал много новых видов растений. Основал в Петербурге Ботанический музей, ботаническую лабораторию, акклиматизационный сад, Российское общество садоводства. Издавал "Вестник садоводства". Монографии: "Русская дендрология", "Русская помология" и др.