Энергоресурсы морей и рек
Энергоресурсы морей и рек
Страница 9

До принятия упомянутых законов, для упорядочения деятельности Оптового рынка электрической энергии в части повышения взаимной ответственности его субъектов за выполнение обязательств по расчетам за использованную электрическую энергию, Минэнерго разработало проекты Правил функционирования Оптового рынка электрической энергии и типовые двухсторонние договора на ее покупку-продажу, которые были одобрены на заседании правительственной комиссии по вопросам расчетов за энергоносители. Принятие соответствующего постановления Кабинета Министров Украины, как мы надеемся, сразу нормализует ситуацию на Оптовом рынке.

Приватизационные процессы в украинской энергетике - это часть реформирования общегосударственной экономики. К сожалению, и здесь были допущены существенные просчеты.

В отрасли была проведена структурная перестройка - разделена генерация электрической энергии, ее транспорт, распределение и поставка, что позволило создать единый в Украине энергорынок.

27 энергоснабжающих компаний были подготовлены к основному этапу приватизации - продаже больших пакетов акций, которые предусматривалось продать на конкурсных основах стратегическим инвесторам для привлечения значительных инвестиций, новых технологий и передовых методов управления. Однако надежды на получение инвестиций не оправдались. Из-за несовершенства законодательства и позиции Фонда государственного имущества (ФГИ) значительную часть акций скупили офшорные компании, которые не были заинтересованы в инвестициях в энергетику, а стратегический инвестор, действительно необходимый для отрасли, так и не появился.

Минэнерго неоднократно обращалось в ФГИ и Кабинет Министров Украины, высказывая крайнюю озабоченность сложившейся ситуацией и призывая прекратить неконтролируемую приватизацию. Предложения Минэнерго обосновывали необходимость проведения в электроэнергетической отрасли некоммерческих конкурсов под инвестиционные обязательства, поcкольку отрасль является стратегически важной для государства, технологически очень сложной и необходимо четко представлять, кто и с какими намерениями собирается покупать ее объекты, совпадает ли стратегия инвестора с интересами государства, и прежде всего с интересами потребителей, имеет ли инвестор опыт работы с объектами электроэнергетики. Предлагая ориентацию на стратегического инвестора, Минэнерго исходило из позитивного опыта уже проведенной приватизации энергетики в ряде стран. Главными проявлениями нового подхода являются переход к проведению некоммерческих конкурсов, более жесткие требования к претендентам на участие в конкурсе, более профессиональные составы конкурсных комиссий, ограничение одновременного проведения конкурсов - не более двух компаний в месяц и так далее. Однако вовремя ситуацию переломить не удалось.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

РОКОССОВСКИЙ Константин Константинович (1896-1968) , Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (1949), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). В Великую Отечественную войну командовал армией в Московской битве, Брянским, Донским (в Сталинградской битве), Центральным, Белорусским, 1-м и 2-м Белорусским (в Висло-Одерской и Берлинской операциях) фронтами. В 1945-49 главнокомандующий Северной группой войск. В 1949-56 министр национальной обороны и заместитель председателя Совета Министров Польши; член Политбюро ЦК Польской объединенной рабочей партии (ПОРП). В 1956-57 и 1958-62 заместитель министра обороны СССР. Был репрессирован в августе 1937 - марте 1940.

БОГОЛЕПОВ Николай Павлович (1846-1901) , российский государственный деятель. В 1883-87 и 1891-93 ректор Московского университета. С 1898 министр народного просвещения. Ужесточил преследование студентов за революционные выступления, вплоть до отправки в солдаты. Смертельно ранен П. В. Карповичем.

КОРНЕВАЯ ГУБКА , базидиальный гриб, возбудитель бурой ямчатой гнили корней и стволов деревьев. Наносит большой ущерб лесному хозяйству.