Энергоресурсы морей и рек
Энергоресурсы морей и рек
Страница 8

Мы считаем, что функционирование электроэнергетики Украины на условиях и принципах Оптового рынка электрической энергии, в рамках действующего Закона об электроэнергетике, в настоящий момент является безальтернативным. И строить взаимоотношения участников энергорынка необходимо в условиях ясного и прозрачного тарифообразования, безусловного исполнения взаимных обязательств при энергообеспечении как поставщиков, так и потребителей.

Только наличие Оптового рынка электрической энергии в сочетании с диспетчерским управлением позволит сохранить единую энергетическую систему Украины и обеспечить энергетическую безопасность государства. О негативных моментах функционирования энергорынка можно говорить много, но связаны они в первую очередь не с самими его принципами, а прежде всего с отсутствием необходимого опыта, очень короткими сроками внедрения новой системы и соответствующей законодательной базы.

Разработка и обеспечение правовой базы финансово-экономических отношений между участниками энергорынка позволит повысить ответственность в расчетах за отпущенную и купленную электрическую энергию. В обязательном порядке следует предусмотреть имущественную ответственность за неплатежи.

Ведь сегодня договор Оптового рынка, на основании которого построены отношения на нем, не отвечает действующему законодательству, что позволяет брать электрическую энергию на Оптовом рынке и не рассчитываться за нее. При этом действующий договор рынка не позволяет применять в полном объеме механизмы ответственности за невыполнение обязательства по оплате за полученный товар. Для урегулирования порядка оплаты за электроэнергию на Оптовом рынке было принято соответствующее постановление Кабинета Министров и Национального банка, однако для установления такого порядка необходимо принятие законодательного акта. Минэнерго внесло на рассмотрение Верховной Рады Украины проект Закона об установлении порядка расчетов с применением распределительных счетов, однако он был отклонен Верховной Радой.

С участием Минэнерго, Национальной комиссии по вопросам регулирования электроэнергетики Украины разработан проект Закона "Об основных принципах функционирования Оптового рынка", который законодательно закрепляет концепцию Оптового рынка и регулирует правовые, организационные и экономические основы его функционирования. Однако народными депутатами поданы альтернативные проекты, которые кардинально меняют саму концепцию Оптового рынка. Верховная Рада Украины приняла решение о создании совместной рабочей группы для подготовки согласованного закона и Минэнерго принимает активное участие в ее работе.

Вопрос о расчетах на энергорынке настолько важен сегодня, что по инициативе группы народных депутатов, при участии Минэнерго, разработан и уже поддержан Комитетом по вопросам топливно-энергетического комплекса проект Закона "Об урегулировании расчетов на Оптовом рынке электроэнергии Украины", направленный на защиту интересов генерирующих компаний.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ЦЕГЛЕД (Cegled) , город в центральной части Венгрии. 37 тыс. жителей (1990). Приборостроение, легкая промышленность.

НАДЬКАНИЖА (Nagykanizsa) , город на юго-западе Венгрии. 54 тыс. жителей (1991). Машиностроение, деревообрабатывающая, пищевкусовая, текстильная промышленность.

ОЛИМПИЯ , древнегреческий город в Элиде (северо-западная часть Пелопоннеса), место культа Зевса и проведения Олимпийских игр. Архитектурный ансамбль Олимпии сложился в 7-4 вв. до н. э. В 426 н. э. сожжена по приказу римского императора Феодосия II. Раскопками открыты: на священном участке - остатки святилища Пелопса (с кон. 2-го тыс. до н. э.), храмов Геры (кон. 7 в. до н. э.), Зевса (468 - 456 до н. э.) и др.; за пределами участка - руины булевтерия (6-5 вв. до н. э.), стадиона классической эпохи и др.; более 130 статуй, ок. 13 тыс. бронзовых предметов, ок. 10 тыс. надписей и др.