Энергоресурсы морей и рек
Энергоресурсы морей и рек
Страница 10

Только после того, как контрольные пакеты акций по семи энергоснабжающим компаниям перешли от государства к частным структурам, было приостановлено проведение конкурсов по продаже пакетов акций энергетических компаний.

Сегодня при полной ответственности за состояние отрасли Минэнерго практически не имеет рычагов влияния на большинство генерирующих и энергоснабжающих компаний, управление которыми осуществляется частично Минэнерго, частично Национальным агентством по управлению государственными корпоративными правами, местными органами исполнительной власти, частными структурами, а в полной мере - никем.

Для такой отрасли как электроэнергетика это недопустимо и Минэнерго прилагает все усилия для исправления ситуации.

Необходимо в кратчайшие сроки внести изменения в тактику и механизм проведения приватизации объектов электроэнергетического комплекса с учетом негативного опыта. Приватизацию объектов электроэнергетического комплекса следует проводить только после усиления регулирующих и контролирующих функций государства, учитывающих особенности работы с объектами, которые имеют разные формы собственности, с позиций сохранения целостности единой энергетической системы страны.

В настоящее время разработана новая редакция программы приватизации энергетики, которая была согласована Кабинетом Министров Украины вместе с мероприятиями по ее реализации. В соответствии с утвержденной программой разработан Закон Украины и Указ Президента "Об особенностях приватизации в топливно-энергетическом комплексе", который готовится Кабинетом Министров Украины для представления Президенту Украины на утверждение.

Кабинет Министров Украины постановлением от 06.06.99 № 951 передал в управление Минэнерго пакеты акций энергетических компаний, которые на сегодня еще остались в государственной собственности. Однако, схема управления по действующему законодательству, когда юридически акционером (государственных пакетов акций) является Национальное агентство Украины по управлению государственными корпоративными правами, не позволяет Минэнерго в полной мере использовать права, предоставленные Кабинетом Министров Украины. Основные вопросы повседневной и перспективной деятельности компаний (утверждение технико-экономических показателей, формирование кадровой политики в отношении руководящего состава компании, контроль за компаниями в части поддержания функционирования единой энергетической системы страны при наличии различных форм собственности и тому подобное) Минэнерго должно предварительно согласовывать с работниками Национального агентства. При этом часто возникают различные сугубо профессиональные недоразумения, поскольку в Национальном агентстве отсутствуют квалифицированные специалисты в области энергетики.

Для исправления ситуации, сложившейся в отрасли, Минэнерго предлагает через корпоратизацию Государственного предприятия "Национальная энергетическая компания "Укрэнерго" создать акционерную энергетическую компанию, в уставный фонд которой передать пакеты акций, которые закреплены за государством, всех акционированных энергогенерирующих и энергоснабжающих компаний. Проект соответствующего Указа Президента Украины "Об управлении электроэнергетическим комплексом Украины" подготовлен Минэнерго и направлен на согласование причастным министерствам и ведомствам.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА , см. Истина.

ОНЕЖСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ , действовала в 1918-20 на Онежском и Ладожском оз. В Великую Отечественную войну - на Онежском оз. с августа 1941 по июль 1944 (с перерывом в 1942), участвовала в Свирско-Петрозаводской операции.

ЧАРЫШ , река на Алтае, левый приток Оби. 547 км, площадь бассейна 22,2 тыс. км2. Средний расход воды в 82 км от устья 192 м3/с. Судоходна на 180 км.