Экология города Москвы в конце тысячелетия
Экология города Москвы в конце тысячелетия
Страница 20

- Санитарно-эпидемиологическая служба;

- Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей Среды (МосЦГМС).

Важный вклад в эту деятельность вносят также:

- Московское городское муниципальное предприятие “Мосводоканал”;

- Московское научно-производственное объединение “Радон”.

Кроме этого вопросами экологии г, Москвы занимаются десятки учебных, научных (академических и ведомственных), научно-производственных, производственных, коммерческих и общественных организаций. Москва располагает большим интеллектуальным, научным потенциалом и многочисленными организационными структурами в сфере экологии.

Заключение.

Москва - столица России - является не только административным и культурным центром страны, но одновременно мощным промышленным и транспортным узлом, ядром крупнейшей промышленной агломерации.

Экологическая ситуация Московского региона в числе других 13-ти регионов страны оценивается как кризисная. Это означает, что ухудшение окружающей природной среды по отдельным показателям или по их совокупности достигло остроты, угрожающей здоровью, условиям жизни и хозяйственной деятельности населения. Комплексная оценка экологического состояния городской среды Москвы показала, что на 17% территории города состояние среды крайне неблагоприятно, на 30% территории - неблагоприятно, почти половина территории города - 47% - оценивается как зона умеренно неблагоприятного состояния среды, и лишь на 6% территории состояние среды может рассматриваться как условно благоприятное.

Москва относится к 84-м наиболее загрязненным городам страны, в которых наблюдаются максимальные разовые концентрации загрязнения воздуха по 1 -3 веществам выше 10 предельно допустимых концентраций (ПДК). Среднегодовые концентрации загрязнения воздуха в Москве превышают допустимые санитарно-гигиенические нормы (ПДК) по содержанию двуокиси азота в 2 раза, фенола - в 2,3 раза, углеводородов - в 4,7 раза, аммиака - в 2,8 раза, бензола - в 2,3 раза. Загрязнение воздушного бассейна пылью составило в среднем 100 - 200 кг/кв.км территории в сутки и достигало в отдельных пунктах 1000 килограммов. Компоненты природной среды: почвы, снеговой покров, донные отложения водоемов и водостоков, растительность, а в отдельных пунктах и воздух, - загрязнены тяжелыми металлами, концентрация которых до 10 - 50 раз превышает природные фоновые содержания. Особенно неблагоприятна экологическая обстановка на территориях, прилегающих к крупным автотранспортным магистралям. Автомобильный транспорт является источником 77% общих выбросов в атмосферу города. Загрязнение воздуха здесь достигает высоких значений, концентрация бенз(а)пирена может превышать ПДК в 3-4 раза, а фенола - до 30 раз. Максимальные загрязнения воздуха вблизи промышленных зон города связаны преимущественно с выбросами окиси углерода, двуокиси азота, фенола, аммиака, цианистого водорода. Содержание этих веществ нередко превышает предельно допустимые концентрации на обширных территориях.

Поверхностные воды в зоне питьевого водопользования загрязнены за счет сточных вод промышленности, сельского и коммунального хозяйства Московского региона. Значительно загрязнены воды Москвы-реки и ее притоков, а также городских водоемами фенолами, нефтепродуктами, металлами, органикой. качество питьевой воды города отвечает требованиям ГОСТ 2874-82. Однако применение высоких доз хлора при очистке и обеззараживании воды делает присутствие в питьевой воде неконтролируемых высокотоксичных хлорорганических соединений.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

ДЬЯЧЕНКО Василий Петрович (1902-71) , российский экономист, член-корреспондент АН СССР (1953). Основные труды по политэкономии, финансам.

ГРОТС (Grots) Янис (1901-68) , латышский поэт. В довоенном творчестве (стихах, пьесах) пессимистические настроения, социально-критические мотивы. В стихах советского времени тема интернационализма, философские раздумья (сборники "Утренний час", 1946, "Вечерние рассказы в поселке", 1959).

ФИЛИН Александр Иванович (1903-41) , летчик-испытатель, генерал-майор авиации (1940). Испытания ряда истребителей (в т. ч. И-14 с убранными шасси) и бомбардировщиков. Участник рекордного перелета в экипаже М. М. Громова (1934).