Экология города Москвы в конце тысячелетия Экология города Москвы в конце тысячелетияСтраница 24
О КОНТРОЛЕ
ЗА СОСТОЯНИЕМ РЕКИ МОСКВЫ И ЕЕ ПРИТОКОВ
В целях совершенствования механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы, ее притоков на территории города и источников питьевого водоснабжения, а также в развитие Соглашения между Правительством Москвы, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды от 12.06.98 "О взаимодействии в области восстановления и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Москвы" Правительство Москвы рассмотрело вопрос о совершенствовании механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы и ее притоков.
В последнее время выполнен определенный объем работ, направленный на улучшение экологического и санитарного состояния городских водотоков и водоемов, упорядочение контроля и управления поверхностными водными объектами на территории города, а также намечен комплекс мер по охране, восстановлению, оздоровлению рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройству прилегающих к ним территорий.
Вместе с тем отмечается несогласованность действий городских и федеральных служб в организации наблюдения и контроля за качеством воды в водоемах, в особенности рек Москвы и Яузы. Отсутствует автоматизированная сеть наблюдения и контроля за качеством воды реки Москвы, ее притоков. В основном наблюдения проводятся по различным параметрам и створам трудоемким лабораторным способом.
На городских станциях аэрации постоянный контроль качества очищенных вод обеспечивается силами аккредитованных лабораторий по 150 ингредиентам. Контроль качества поверхностно-ливневого стока, сбрасываемого в реку Москву и ее притоки на территории города, налажен лишь на водовыпусках очистных сооружений и крупных коллекторах.
Очистные сооружения городской канализации, построенные более 30 лет назад, обеспечивают качество очистки сточных вод в проектных режимах, однако существующие нормативы, по мнению специалистов, технически не достижимы для крупных промышленных городских центров.
Доведение качества очистки городских сточных вод до уровня, удовлетворяющего действующим нормативам, в настоящее время возможно только путем поэтапной модернизации городских очистных сооружений и введения на этот период временных региональных нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водоемы города.
В принятом Правительством города постановлении организация и координация общегородского экологического контроля за качеством воды реки Москвы и ее притоков возложены на Москомприроду во взаимодействии со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда - Министерством природных ресурсов Российской Федерации (в лице Московско-Окского бассейнового водохозяйственного управления - МОБВУ), Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромет (в лице Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в городе Москве - МосЦГМС) и Центром государственного санитарного эпидемиологического надзора в городе Москве (ЦГСЭН в г.Москве).
КОН Феликс Яковлевич (1864-1941) , российский политический деятель. Участник Революции 1905-07 (Петроград). С 1906 один из руководителей Польской социалистической партии - левицы. С 1918 член КПСС. В 1921 секретарь ЦК КП(б) Украины. В 1922-23 секретарь ИККИ; в 1927-35 заместитель председателя Интернациональной контрольной комиссии. В 1931-33 председатель Всесоюзного радиокомитета. Труды по истории революционного движения. Член ВЦИК, ЦИК СССР и его Президиума.
РОКИРОВКА (франц . roquer - рокировать, от roc - шахматная ладья), в шахматах - одновременное передвижение (перестановка) короля и ладьи с их начальных положений (король через одно поле влево или вправо, ладья - на поле, через которое передвинут король).
БОЧЧОНИ (Boccioni) Умберто (1882-1916) , итальянский художник. Один из лидеров футуризма. В его картинах доминирует мотив всеобщей стройки, тотального преображения мира. В 1912 обратился к скульптуре, стремясь непосредственно запечатлеть мотив движения, динамического развития фигур и вещей в пространстве. Погиб на фронте 1-й мировой войны.
