Экология города Москвы в конце тысячелетия Экология города Москвы в конце тысячелетияСтраница 22
Экологический кризис сегодня - это уже беда не какого-нибудь одного региона, страны, континента. Поблемы выживания последующих поколений все настойчивее овладевают умами и сердцами грждан Земли. Люди начинают понимать, что недостаточно бороться только против загрязнения почвы, воды, воздуха. Куда строшнее духовное загрязнение, порождающее атмосферу страха, ненависти, цинизма, недоверия на фоне наигранного оптимизма и якобы благодушия, прикрывающего безразличие к чужому горю.
Достижения и планы московского паравительства в борьбе за окружающую среду.
К 2000 ГОДУ БОЛЕЕ 5 ТЫС. ЕДИНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОТРАНСПОРТА МОСКВЫ БУДУТ ПЕРЕВЕДЕНЫ
НА ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО
Такая перспектива прозвучала на открытии 5-й Международной выставки "Автозаправочный комплекс-98", прошедшей осенью 1998 года в Москве. Перевод муниципального транспорта (автобусов, грузовых и уборочных машин, такси) на природный газ предусмотрен совместной программой Правительства Москвы и ОАО "Газпром" и обусловлен необходимостью принятия неотложных мер по улучшению экологической обстановки в столице.
Почти 92% (586,2 тыс. тонн в год) выбросов вредных веществ в атмосферу Москвы приходится непосредственно на автотранспорт, а природный газ является наиболее чистым моторным топливом. Кроме того, согласно прогнозу экспертов, в ближайшие годы сокращение добычи нефти приведет к дефициту традиционных видов моторного топлива. По некоторым данным, добыча нефти в 2000 году составит 276,8-297,2 млн. тонн нефти с газовым конденсатом, при этом дефицит моторных топлив будет колебаться от 3,6 до 9,0 млн. тонн. Поэтому уже сегодня признано необходимым предпринять активные меры по переходу на альтернативные виды горючего, как это делается во многих странах.
Два московских автокомбината и один автобусный парк готовятся перейти на использование газа в качестве моторного топлива.
Шесть стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНСК) будут построены в Москве в 1999 году. В 2000 году планируется построить еще 24 таких станции, а в 2001 году - 40. При этом строители и владельцы АГНСК, среди которых есть и частные лица, будут иметь налоговые льготы.
Одновременно с созданием стационарных станций в городе будет развиваться сеть передвижных заправщиков газового топлива и заправщиков контейнерного типа.
По данным московских экологов, при переводе грузового автомобиля на компримированный природный газ (КПГ) снижение суммарных годовых выбросов окиси углерода снижается на 49%, у автобуса - на 56%, такси - на 76%.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПЛАНИРУЕТ ПОЛУЧИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ
МОСКВУ-РЕКУ И ДРУГИЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ , в машиностроении - совокупность микронеровностей обработанной поверхности. Шероховатость поверхности описывается набором параметров, характеризующих среднюю и максимальную высоты неровностей и их ширины, средние расстояния между ними и т. д. Значения параметров для различных типов изделий и условий их эксплуатации устанавливаются стандартами.
ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ (Hugo de Sancto Victore) (ок . 1096 - 1141), христианский богослов и философ августинианского направления, мистик, глава сен-викторской школы. Родом, вероятно, из Саксонии, ок. 1115 переехал в Париж, жил и с 1125 преподавал в Сен-Викторском аббатстве. Главное сочинение: "О таинствах христианской веры".
ШРЕДЕР Эрнст (1841-1902) , немецкий математик и логик; основополагающие исследования по алгебре логики (алгебре классов) и логике отношений; осуществил первую попытку построения общей теории алгоритмов и исчислений.