Экология Москвы-реки
Экология Москвы-реки
Страница 11

Исторически сложился прочный обычай размещать свалки в отработанных карьерах и оврагах, то есть как можно ближе к грунтовым водам; располагать заводы, очистные сооружения, поля фильтрации, склады - в речных долинах, т.е. там, где естественная защита подземных вод зачастую отсутствует.

Загрязнение грунтовых вод

Наиболее загрязнены на территории г. Москвы грунтовые воды. Их загрязнение связано главным образом с чрезвычайно широким распространением жидких коммунальных отходов, а также газообразных отходов автотранспорта, промышленных предприятий, ТЭЦ и др. Компоненты-загрязнители представлены хлоридами, сульфатами, органическими веществами, азотистыми соединениями и тяжелыми металлами.

Грунтовые воды с таким характером загрязнения преимущественно пресные, смешанного, вследствие загрязнения состава. Изменение степени их загрязнения подчиняется пространственным закономерностям: концентрации компонентов-загрязнителей возрастают в направлении движения вод от возвышенных участков рельефа - центральных частей междуречных пространств к пониженным - речным долинам, озерам, котлованам, водохранилищам. Градиент концентраций при этом возрастает от десятков до первых сотен миллиграммов на литр. Одновременно увеличивается и общая минерализация грунтовых вод.

Влияние снегосвалок на водные объекты

Дополнительным источником загрязнения рек в черте г. Москвы являются речные снегосвалки.

Постановлениями правительства Москвы от 15.11.91 № 809 «О готовности служб городского хозяйства к уборке территорий г. Москвы в зимний период» разрешен вывоз на речные снегосвалки снега, собранного с территорий города. Этими же постановлениями был

определен перечень мест (всего 24) для «сухого» складирования снега по округам города. Данные отводы с Москомприроды согласованы не были.

На всех снегосвалках, расположенных на реке Яузе, в пробах снега отмечена повышенная концентрация хлоридов - от 1,2 до 16,4 ПДК.

Объем загрязненного грунта, изъятого при дноуглубительных работах в районах снегосвалок на реках Москве и Яузе, составил 200,0 тыс. куб. м.; 60,6 куб. м грунта вывезено на полигон «Тимохово».

Таким образом, сброс загрязненного снега, собранного с территорий города, приводит к загрязнению рек Москвы и Яузы различными вредными веществами. Положение усугубляется еще и использованием песко-солевых смесей выше установленных норм.

При эксплуатации речных снегосвалок возникает необходимость проведения в весенне-летний период дноуглубительных работ и утилизации извлеченного загрязненного донного грунта.

До настоящего времени не имеется проекта «сухой» оборудованной снегосвалки. Отсутствуют технологии очистки загрязненного снега перед сбросом в водоем. Все это приводит к ухудшению состояния рек Московского региона.

Приговор

Поверхностные воды Москворецкого и Волжского водосборов, используемые для питьевых целей г. Москвы, подходят к водопроводным станциям уже загрязненными.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЖАНР (франц . genre) (в искусстве), исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В каждом виде искусства система жанров слагается по-своему. В литературе жанр определяется на основе принадлежности произведения к роду литературному, преобладающего эстетического качества (идейно-оценочного настроения - сатирического, патетического, трагического), объема произведения и способа построения образа (символика, аллегория, документальность): эпический жанр (героическая поэма, роман, рассказ), лирический (ода, элегия, стихотворение, песня), драматический (трагедия, комедия); более дробное деление исходит из преобладающей тематики (роман бытовой, психологический). В изобразительном искусстве - на основе предмета изображения (портрет, натюрморт, пейзаж, историческая или батальная картина), а иногда и характера изображения (карикатура, шарж). В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные - сольные, ансамблевые, хоровые; вокально-инструментальные; инструментальные - сольные, ансамблевые и оркестровые), по назначению (прикладные жанры - марш, танец, колыбельная песня и др.), по содержанию (лирические, эпические и драматические), по месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные, киномузыка и др.). В 20 в. происходит интенсивный процесс взаимодействия и модификации жанров.

ЗОЛОВКА , сестра мужа.

ХЕЙВУД (Haywood) Уильям Дадли (1869-1928) , лидер американской профессиональной организации "Индустриальные рабочие мира". С 1921 жил в СССР.