Экология человека - путь к спасению жизни на Земле
Экология человека - путь к спасению жизни на Земле
Страница 14

Экология человека — это наука о спасении жизни на Земле, наука о каждом из нас и о всех нас вместе. Она (эта наука) для президентов и учителей, для учеников и родителей, для ученых и чиновников, для верующих и ате­истов, независимо от цвета кожи, вероисповедания, об­разования, благосостояния и партийной принадлежнос­ти; она для землян, для всех тех, кто любит жизнь, и готов служить ее процветанию. Перед людьми стоит задача — не портить природу Земли. Она — не только наш Дом, это — мы сами.

Провожая XX век, мы еще и еще раз стремимся осмыс­лить его наследие — наследие противоречивое и слож­ное. Экологические катастрофы, ядерный кошмар, тота­литарные режимы и две мировые войны, кровавые наци­ональные конфликты и терроризм, — все это человече­ство пережило и испытало сполна в течение одного толь­ко столетия. При этом оно (человечество) ориентирова­лось и на политику, утверждая ее приоритетность по от­ношению к другим видам человеческой деятельности, и на научно-технический прогресс, стремясь с его помощью решить все социальные проблемы, и на национальную идею, полагая приобрести свободу и согласие среди лю­дей. Основная часть XX в. прошла под знаком триумфа естественно-технических наук, открывавших, как казалось, точно выверенный, технически обоснованный путь к ре­шению глобальных задач, стоящих перед человечеством. Эпохальные научно-технические достижения крепили эту уверенность.

В результате всего содеянного современный мир ока­зался исключительно сложным, противоречивым, неустой­чивым, в конечном счете он столкнулся с проблемой вы­живания человечества.

Перед лицом грозящих уничтожением опасностей че­ловечество вынуждено будет пойти (и пойдет) по пути роста культуры, повышения образования, научного раз­вития, укрепления здоровья (физического и духовного) и, следовательно, по пути установления и утверждения гу­манизма, гуманистического миропонимания и миросози-Дания в обществе. Иного не дано. Иное — движение в нич-''0, движение к гибели, ибо мировое сообщество в III тыся­челетии ожидает либо монополисное движение с одним центром и подчинением всех стран и народов этому цен-"^У (а это — движение в тупик), либо поливариантное дви­жение, но с внутренними и внешними конфликтами, войнами, агрессией, озлобленностью людей, а это может выз­вать катастрофу, не сопоставимую ни с чем, знакомым человечеству ранее, либо новое, гуманистически ориен­тированное развитие — развитие в духе Ренессанса. От­сюда самый главный вывод, вытекающий из всего накоп­ленного человечеством опыта, заключен в том, что даль­нейшее развитие общества, спасение жизни на Земле невозможно без гуманизации человеческой личности.

Страницы: 10 11 12 13 14 

ИГНИПУНКТУРА (от лат . ignis - огонь и punctura - укол), см. в ст. Прижигание.

ЗАВАДСКИЙ Юрий Александрович (1894-1977) , российский режиссер, актер, народный артист СССР (1948), Герой Социалистического Труда (1973). С 1915 актер студии Вахтангова, затем Московского Художественного академического театра. С 1924 руководил основанной им театральной студией. С 1940 главный режиссер Театра им. Моссовета. Постановки: "Трактирщица" К. Гольдони (1940), "Отелло" У. Шекспира (1944), "Маскарад" М. Ю. Лермонтова (1952, 1964), "Шторм" В. Н. Билль-Белоцерковского (1967), "Петербургские сновидения" по Ф. М. Достоевскому (1969) и др. Спектакли Завадского отмечены чувством современности, тонким психологизмом. С 1947 профессор Государственного института театрального искусства. Ленинская премия (1965), Государственная премия СССР (1946, 1951).

ТИНЧУРИН Карим Галиевич (1887-1947) , татарский драматург. Пьеса "Без ветрил", мелодрама "Голубая шаль" (обе 1926); в музыкальной драме "На реке Кандре" (1932) - образ сельского коммуниста. Репрессирован; реабилитирован посмертно.