Экология человека - путь к спасению жизни на Земле
Экология человека - путь к спасению жизни на Земле
Страница 14

Экология человека — это наука о спасении жизни на Земле, наука о каждом из нас и о всех нас вместе. Она (эта наука) для президентов и учителей, для учеников и родителей, для ученых и чиновников, для верующих и ате­истов, независимо от цвета кожи, вероисповедания, об­разования, благосостояния и партийной принадлежнос­ти; она для землян, для всех тех, кто любит жизнь, и готов служить ее процветанию. Перед людьми стоит задача — не портить природу Земли. Она — не только наш Дом, это — мы сами.

Провожая XX век, мы еще и еще раз стремимся осмыс­лить его наследие — наследие противоречивое и слож­ное. Экологические катастрофы, ядерный кошмар, тота­литарные режимы и две мировые войны, кровавые наци­ональные конфликты и терроризм, — все это человече­ство пережило и испытало сполна в течение одного толь­ко столетия. При этом оно (человечество) ориентирова­лось и на политику, утверждая ее приоритетность по от­ношению к другим видам человеческой деятельности, и на научно-технический прогресс, стремясь с его помощью решить все социальные проблемы, и на национальную идею, полагая приобрести свободу и согласие среди лю­дей. Основная часть XX в. прошла под знаком триумфа естественно-технических наук, открывавших, как казалось, точно выверенный, технически обоснованный путь к ре­шению глобальных задач, стоящих перед человечеством. Эпохальные научно-технические достижения крепили эту уверенность.

В результате всего содеянного современный мир ока­зался исключительно сложным, противоречивым, неустой­чивым, в конечном счете он столкнулся с проблемой вы­живания человечества.

Перед лицом грозящих уничтожением опасностей че­ловечество вынуждено будет пойти (и пойдет) по пути роста культуры, повышения образования, научного раз­вития, укрепления здоровья (физического и духовного) и, следовательно, по пути установления и утверждения гу­манизма, гуманистического миропонимания и миросози-Дания в обществе. Иного не дано. Иное — движение в нич-''0, движение к гибели, ибо мировое сообщество в III тыся­челетии ожидает либо монополисное движение с одним центром и подчинением всех стран и народов этому цен-"^У (а это — движение в тупик), либо поливариантное дви­жение, но с внутренними и внешними конфликтами, войнами, агрессией, озлобленностью людей, а это может выз­вать катастрофу, не сопоставимую ни с чем, знакомым человечеству ранее, либо новое, гуманистически ориен­тированное развитие — развитие в духе Ренессанса. От­сюда самый главный вывод, вытекающий из всего накоп­ленного человечеством опыта, заключен в том, что даль­нейшее развитие общества, спасение жизни на Земле невозможно без гуманизации человеческой личности.

Страницы: 10 11 12 13 14 

ОЛИМПИАДА (греч . Olympias, род. п. Olympiados),1) промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми (древнегреческими); единица летосчисления в Др. Греции (до 394 н. э.). Годом 1-й Олимпиады считается 776 до н. э.2) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности (см. Олимпийские игры).3) Соревнование, смотр, конкурс (напр., в математике олимпиада школьников).

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО , основание из грунта для устройства на нем верхнего строения пути железной дороги и дорожной одежды автомобильных дорог. К земляному полотну относятся связанные с ним водоотводные сооружения: кюветы, канавы, резервы, дренажные устройства.

НУРЕЕВ Рудольф Хаметович (1938-93) , артист балета, балетмейстер, дирижер. В 1958-61 в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Партии: Альберт ("Жизель" А. Адана), Базиль ("Дон Кихот" Л. Минкуса) и др. С 1961 жил за рубежом, выступал в Королевском балете Великобритании и других балетных труппах. Виртуозно владел как классическим, так и различными стилями свободного танца. Для Нуреева ставили балеты крупнейшие балетмейстеры Ф. Аштон, Р. Пети, М. Бежар. Постановки: акт "Тени" из балета "Баядерка" Минкуса (1968), "Буря" на музыку П. И. Чайковского (1982) и др. В 1985-89 художественный директор балетной труппы Парижской оперы. С 1991 выступал как дирижер.