Человек на пороге 21-го века
Человек на пороге 21-го века
Страница 1

Мы живем в сумасшедшем мире. Человек рождается и практически сразу же начинается его воспитание. На человека навиваются определенные концепции, понятия родителями ,в детском саду, в школе . А представьте себе такую ситуацию, если человек просто смотрит на мир , не пропуская его через призму своего восприятия ? Получилось ? И вот человек с уже сформированным восприятием начинает вступать в самостоятельную жизнь ,на которую у человека уже есть определенные суждения и он себе уже все примерно представляет , как будет он жить , те у него в голове уже заложена определенная концепция поведения в жизни. Но зададимся вопросом, правильно ли это, нужны ли человеку заложенные в нем определенные суждения о жизни ? Использую свои суждения, человек всего лишь проецирует окружающий мир на себя.

Человек постоянно задает себе вопросы: “Кто я такой’ ? “Зачем и для чего я живу” ? “Кому все это нужно’ ? Десятки , сотни вопросов задаем мы себе, пытаясь как-то понять и осмыслить свое существование. “На что сей создан свет ,на что ты создан сам ?”- вздыхает Фонвизин. А мы торжественно поем:”Мы рождены , чтоб сказку сделать былью”. Однако в сказке говориться :”пойди туда , не знаю куда , принеси то , не знаю что”. Так и живем , не зная куда пойти, что принести и кто нас послал. Но можно ли отсюда найти выход ? Можно. Для этого человеку нужно открыть себя и впустить в себя что-то новое, таинственное , божественное, нужно отказаться от привычных суждений.Но что значит оказаться от привычных суждений ? Это фактически отказаться от годами формировавшейся личности со всеми ее привычками и качествами. Это фактически отказаться от самого себя. Если мы отказываемся от уже существующего то это ведь чем-то надо заменить. Если человек увидит себя со стороны то он поймет, что ему действительно нужно. Но как впустить новое , когда велика внутренняя эмоциональная , интеллектуальная и другая загрузка.Если моя квартира и так переполнена, а я под квартирой имею ввиду внутренний мир, и нет там места для новой мебели , для чего-то нового ,для новой мысли или нового чувства, то постижение чего-то нового является задачей весьма проблематичной и фактически невозможной .

Страницы: 1 2 3 4 5

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ , раздел математики, в котором изучаются производные, дифференциалы и их применения к исследованию свойств функций. Производной функции y = f(х) называется предел отношения приращения ?y = y1 - y0 функции к приращению ?x = x1 - x0 аргумента при ?x, стремящемся к нулю (если этот предел существует). Производная обозначается f?(x) или y?; таким образом, Дифференциалом функции y = f(x) называется выражение dy = y?dx, где dx = ?x - приращение аргумента x. Очевидно, что y? = dy/dx. Отношение dy/dx часто употребляют как знак производной. Вычисление производных и дифференциалов называют дифференцированием. Если производная f?(x) имеет, в свою очередь, производную, то ее называют 2-й производной функции f(x) и обозначают f??(x), и т. д. Основные понятия дифференциального исчисления могут быть распространены на случай функций нескольких переменных. Если z = f(x,y) - функция двух переменных x и y, то, зафиксировав для y какое-либо значение, можно дифференцировать z по x; полученная производная dz/dx = f?x называется частной производной z по x. Аналогично определяются частная производная dz/dy = f?y, частные производные высших порядков, частные и полные дифференциалы. Для приложений дифференциального исчисления к геометрии важно, что т. н. угловой коэффициент касательной, т. е. тангенс угла ? (см. рис.) между осью Ox и касательной к кривой y = f(x) в точке M(x0, y0), равен значению производной при x = x0, т. е. f?(x0). В механике скорость прямолинейно движущейся точки можно истолковать как производную пути по времени. Дифференциальное исчисление (как и интегральное исчисление) имеет многочисленные применения.

ЖАЛАКЯВИЧЮС Витаутас (1930-96) , литовский кинорежиссер, сценарист, народный артист России (1980) и Литвы (1981). Фильмы: "Никто не хотел умирать" (1965), "Это сладкое слово - свобода" (1973), "Кентавры" (1979), "Извините, пожалуйста" (1983), "Воскресный день в аду" (1988) и др. Государственная премия СССР (1967).

ЦЕРМЕЛО (Zermelo) Эрнст (1871-1953) , немецкий математик. Труды по теории множеств (т. н. аксиомы Цермело).