Экологическая обстановка Нижнего Новгорода Экологическая обстановка Нижнего НовгородаСтраница 7
С 1993 г. наземный электротранспорт в Н. Новгороде не развивался, хотя ему как экологически наиболее чистому, должна предоставляться возможность приоритетного развития и поддержания нормальной эксплуатации. Несколько лет в администрации города рассматривается вопрос о строительстве троллейбусного депо в Автозаводском районе, но из-за недостатка финансовых средств на АО ГАЗ, в городском и районном бюджетах строительство не начато.
Трамвайные и троллейбусные парки почти не пополняются новыми машинами. В 1995 г. получено только 10 трамваев.
С большими трудностями идет и развитие метрополитена. В 1996 г. планируется ввод в строй действующих новой станции Сормовского направления "Куйбышевской". Для завершения строительства из государственного бюджета должно быть выделено около 50 млрд. рублей, но при нынешнем состоянии бюджета на полное его исполнение рассчитывать очень трудно.
На протяжении 1994 г. руководство города и области вело переговоры с Международным Банком Реконструкции и Развития(МБРР) и добилось выделения долгосрочного кредита на сумму около 15 млн. долларов на обновление городского и троллейбусного парка. Если к этому добавить и совершенствование маршрутных сетей, то город получит значительное снижение загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта.
Электротранспорт, являясь минимальным загрязнителем атмосферного воздуха вредными выбросами, оказывает значительное шумовое и вибрационное воздействие на окружающую среду. И особенно сильно ощущают на себе эти виды воздействия жители домов, расположенных в непосредственной близости от трамвайных линий и метро.
По-прежнему причиной повышенного шумового и вибрационного воздействия городского электротранспорта является износ рельсового пути на отдельных участках: из 174 км трамвайных линий 38,6 км имеют сверхпредельный износ, несоответствие по уровню и увеличенные разрывы в стыках рельсов, а также продольные и поперечные изгибы рельсовых путей, плохую подготовку (утрамбовку) щебеночной подушки рельсового полотна, просадку грунта под шпалами.
Традиционно скудное бюджетное финансирование городского электротранспорта на протяжении последних 4-х лет приводит к тому, что из нормативного объема реконструкции и капитального ремонта трамвайных путей (18-20 км) фактически выполняется лишь 10-12 км.
ЖЕЛЯБОВ Андрей Иванович (1851-81) , революционный народник. Из семьи крепостных крестьян. С 1873 член кружка "чайковцев" в Одессе. Участник Липецкого и Воронежского съездов, один из создателей и руководителей "Народной воли", ее военных, рабочих и студенческих организаций, член Исполкома, редактор "Рабочей газеты". Организатор покушения на Александра II. На процессе "первомартовцев" произнес программную речь. Повешен 3 апреля в Санкт-Петербурге.
ТЕМРЮКСКИЙ ЗАЛИВ , у юго-восточного берега Азовского м. Длина 27 км, ширина у входа 60 км, глубина ок. 10 м. Зимой замерзает. В Темрюкский залив впадает главный рукав р. Кубань. Порт - Темрюк.
ОРЛОВ Георгий Михайлович (1901-85) , российский архитектор, народный архитектор СССР (1970), действительный член АХ СССР (1979). 1-й секретарь правления Союза архитекторов СССР (1963-81). Один из авторов проекта Днепрогэса (1927-32), главный архитектор его восстановления (1944-52), главный архитектор Каховской (1951-55) и Братской (1960-67) ГЭС. Государственная премия СССР (1951).