Экологическая обстановка Нижнего Новгорода
Экологическая обстановка Нижнего Новгорода
Страница 7

С 1993 г. наземный электротранспорт в Н. Новгороде не развивался, хотя ему как экологически наиболее чистому, должна предоставляться возможность приоритетного развития и поддержания нормальной эксплуатации. Несколько лет в администрации города рассматривается вопрос о строительстве троллейбусного депо в Автозаводском районе, но из-за недостатка финансовых средств на АО ГАЗ, в городском и районном бюджетах строительство не начато.

Трамвайные и троллейбусные парки почти не пополняются новыми машинами. В 1995 г. получено только 10 трамваев.

С большими трудностями идет и развитие метрополитена. В 1996 г. планируется ввод в строй действующих новой станции Сормовского направления "Куйбышевской". Для завершения строительства из государственного бюджета должно быть выделено около 50 млрд. рублей, но при нынешнем состоянии бюджета на полное его исполнение рассчитывать очень трудно.

На протяжении 1994 г. руководство города и области вело переговоры с Международным Банком Реконструкции и Развития(МБРР) и добилось выделения долгосрочного кредита на сумму около 15 млн. долларов на обновление городского и троллейбусного парка. Если к этому добавить и совершенствование маршрутных сетей, то город получит значительное снижение загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта.

Электротранспорт, являясь минимальным загрязнителем атмосферного воздуха вредными выбросами, оказывает значительное шумовое и вибрационное воздействие на окружающую среду. И особенно сильно ощущают на себе эти виды воздействия жители домов, расположенных в непосредственной близости от трамвайных линий и метро.

По-прежнему причиной повышенного шумового и вибрационного воздействия городского электротранспорта является износ рельсового пути на отдельных участках: из 174 км трамвайных линий 38,6 км имеют сверхпредельный износ, несоответствие по уровню и увеличенные разрывы в стыках рельсов, а также продольные и поперечные изгибы рельсовых путей, плохую подготовку (утрамбовку) щебеночной подушки рельсового полотна, просадку грунта под шпалами.

Традиционно скудное бюджетное финансирование городского электротранспорта на протяжении последних 4-х лет приводит к тому, что из нормативного объема реконструкции и капитального ремонта трамвайных путей (18-20 км) фактически выполняется лишь 10-12 км.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

МУРЗАЕВ Эдуард Макарович (р . 1908), российский физикогеограф и топонимист, доктор географических наук, заслуженный деятель науки России (1970), профессор (1956). Основные труды по страноведению, происхождению географических названий, народной географической терминологии, истории географических исследований. Государственная премия СССР (1951).

ЮНЬНАНЬСКОЕ НАГОРЬЕ , на юге Китая, западная, более высокая часть Юньнань-Гуйчжоуского нагорья. Высота 1800-2000 м (отдельные хребты до 4000 м). Развит карст. Глубоко расчленено долинами рек Меконг, Салуин, Хонгха. Субтропические леса.

ЛИАНЫ , древесные и травянистые лазящие или вьющиеся растения, использующие в качестве опоры другие растения, скалы, здания и пр. Преимущественно во влажно-тропических лесах (ротанговые пальмы и др.), встречаются в Закавказье (ломонос, ежевика, сассапариль, плющ и др.), в Уссурийском кр. (лимонник, актинидия и др.). Повсеместно распространены травянистые лианы (вьюнок и др.). Важнейшие культурные лианы - виноград, хмель. Некоторые виды декоративны.