Экологическая обстановка Нижнего Новгорода
Экологическая обстановка Нижнего Новгорода
Страница 11

Участок Горьковского отделения железной дороги переведен на электрическую тягу и тепловозы на магистральных перевозках не эксплуатируются. Это существенно снижает уровень загрязнения атмосферного воздуха от железнодорожного транспорта. Количество дизель-поездов для перевозки пассажиров в 1995 г. снизилось по сравнению с 1994 г. на 4 единицы и составило 6 единиц (Горький-Павлово - 5 ед.; Мыза-Ротка - 1). В маневровых передвижениях по парку формирования поездов на ст. Горький-Московский и Горький-Сортировочный эксплуатируются 17 тепловозов типа ЧМЭ-3. При этом за прошедший год ими выработано 80502 локомотиво-часов, что почти на 9 тыс. машино-часов меньше, чем в 1994 году.

На отделении дороги ведутся работы по уходу за защитными лесополосами, что способствует уменьшению шума от движения железнодорожных составов, особенно в черте города. В прошлом году эти работы выполнены на площади 234,7 га. Посажено 1,8 тысяч саженцев деревьев.

Большое значение для Н.Новгорода имеют воздушные перевозки. Город располагает международным аэропортом с основным аэродромом, а также аэропортом местных линий. Кроме того, имеется специальный аэродром, принадлежащий Нижегородскому авиационному заводу "Сокол".

Значительную часть перевозок в настоящее время составляют, так называемые, "челночные" и "чартерные" рейсы в государства ближнего и дальнего зарубежья.

Таблица1.6.

Виды авиационных топлив, используемых воздушными судами, и динамика их расхода (на режимах посадка-руление-взлёт).

Вид топлива

Расход топлива, тыс. тонн

1994г.

1995г.

Рост(+), убыль (-)

Авиакеросин ТС-1

53,0

33,87

-19,13

Авиабензин Б-91

0,3

0,05

-0,25

Использование морально устаревших самолетов приводит к повышенному расходу топлива по сравнению с зарубежными аналогами, а на обновление парка самолетов совершенно нет средств.

Кроме загрязнения атмосферного воздуха, авиатранспорт оказывает значительное шумовое воздействие на окружающую природную среду. В зону шумового дискомфорта попадает часть Автозаводского, Приокского, Канавинского, Московского и Сормовского районов.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ХАЙЕК (Hayek) Фридрих фон (1899-1992) , английский экономист и философ, представитель экономического либерализма, развивавший традиции австрийской школы. Родился в Австрии, работал в Великобритании, США, Германии и Австрии. Основные направления научных исследований: денежная теория, методологические проблемы экономической науки; полемизировал с кейнсианством. Подверг острой критике идеи и практику социализма. Автор книг "Дорога к рабству" (1944), "Закон, законодательство и свобода" (т. 1-3, 1973-79), "Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма" (1988) и др. Один из вдохновителей (наряду с М. Фридменом) неоконсервативного поворота в экономической политике стран Запада. Нобелевская премия (1974, совместно с Г. Мюрдалем).

ЗЕМСКОЕ ДВИЖЕНИЕ , либерально-оппозиционная общественная и политическая деятельность земских гласных и земской интеллигенции в России сер. 19 - нач. 20 вв., направленная на расширение прав земства и привлечения их к управлению государством. Проявлялось в подаче адресов на имя императора и ходатайств перед правительством, проведении нелегальных собраний и съездов, издании за границей брошюр и статей. В нач. 20 в. возникли нелегальные политические организации: "Беседа", "Союз земцев-конституционалистов", "Союз освобождения". Виднейшие деятели: И. И. Петрункевич, В. А. Бобринский, Павел Д. и Петр Д. Долгоруковы, П. А. Гейден, В. И. Вернадский, Ю. А. Новосильцев и др. В ходе Революции 1905-07 с образованием политических партий кадетов и октябристов земское движение прекратилось.

ЦЕРМЕЛО (Zermelo) Эрнст (1871-1953) , немецкий математик. Труды по теории множеств (т. н. аксиомы Цермело).