Экологическая обстановка Нижнего Новгорода
Экологическая обстановка Нижнего Новгорода
Страница 14

Для упорядочения сбора и использования отработанных нефтепродуктов (а из 1000 кг "отработки" после регенерации получается около 800 кг товарных масел), снижения отрицательного воздействия на окружающую природную среду и наведения чистоты и порядка в городе отделом контроля транспорта комитета подготовлено и главой администрации г. Н. Новгорода подписано распоряжение № 828-р от 12.04.95 г. "О мерах по сбору отработанных нефтепродуктов". Этим распоряжением руководителям всех предприятий, организаций, гаражных кооперативов, владельцам автостоянок предписано до 01.06.95 г. организовать сбор и сдачу на регенерацию отработанных нефтепродуктов, а объединению "Н.Новгород - Нефтепродукт" на базе Сормовской нефтебазы организовать пункты их приема.

Справка: за 1995 г. в Н. Новгороде реализовано около 790 т масел и смазочных материалов. Это значит, что примерно такое же количество старых масел было заменено и часть из них попала на рельеф, загрязнив окружающую природную среду. Для помощи мелким организациям и гаражным кооперативам в сдаче отработанных масел при Сормовской нефтебазе создано специальное предприятие, которое по заявкам откачивает собранные нефтепродукты и собственным транспортом отвозит их на переработку.

Другое направление деятельности по снижению вредного воздействия транспорта - это расширение использования альтернативных видов моторных топлив, в частности, сжатого природного газа (СПГ) - наиболее экологически чистого вида топлива. Разработана региональная программа по развитию автомобильного транспорта на природном газе в г. Н. Новгороде и начальный этап ее реализации - это перевод на СПГ технологического транспорта, осуществляющего внутригородские перевозки. Первое из них - АООТ "Хлебавтосервис" в 1995 году произвело переоборудование 16 бензиновых автомобилей, доставляющих в магазины города хлеб. На эти цели из Внебюджетного экологического фонда г. Н.Новгорода автопредприятию был выделен льготный кредит. Срок окупаемости затрат на переоборудование за счет значительной разницы в стоимости бензина и сжатого природного газа (в 2 раза дешевле) составил 4 месяца, в дальнейшем эксплуатация газобаллонных автомобилей стала приносить прибыль, и АООТ "Хлебавтосервис" смогло досрочно вернуть полученный кредит. Подобная практика будет продолжена: ряд предприятий уже подали заявки, и в будущем году планируется переоборудовать около 100 грузовых бензиновых автомобилей. Но переоборудование автомобилей - это лишь часть программы. Важно обеспечить необходимое и своевременное техническое обслуживание и ремонт газобаллонной аппаратуры, освидетельствование автомобильных газовых баллонов. Иначе эксплуатация газобаллонных автомобилей на газе станет затруднительной.

Для решения этого вопроса и в соответствии с комплексной программой в г. Н. Новгороде будет создан специализированный центр по ремонту и обслуживанию ГБУ, техническому освидетельствовании автомобильных газовых баллонов. Помещения для размещения "Центра ГБА" выделило АООТ "Хлебавтосервис". Кроме этого, необходимо развивать сеть передвижных газовых заправщиков (ПАГЗ), создавать малогабаритные АГ ИКС, многотопливные АЭС. Осуществление этой программы даст возможность снизить загрязнение атмосферного воздуха каждым автомобилем, работающим на сжатом природном газе, по сравнению с бензиновым:

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

КАЗАЧЕСТВО , военное сословие в России в 18 - нач. 20 вв. В 14-17 вв. вольные люди, работавшие по найму, лица, несшие военную службу в пограничных районах (городовые и сторожевые казаки); в 15-16 вв. за границами России и Польско-Литовского государства (на Днепре, Дону, Волге, Урале, Тереке) возникают самоуправляющиеся общины т. н. вольных казаков (главным образом из беглых крестьян), которые являлись главной движущей силой народных восстаний на Украине 16-17 вв. и крестьянских войн в России 17-18 вв. Царское правительство стремилось использовать казачество для охраны границ, в войнах и т. д. и в 18 в. подчинило его, превратив в привилегированное военное сословие. В нач. 20 в. существовало 11 казачьих войск (Донское, Кубанское, Оренбургское, Забайкальское, Терское, Сибирское, Уральское, Астраханское, Семиреченское, Амурское и Уссурийское). В 1916 казачье население св. 4,4 млн. человек, св. 53 млн. десятин земли. В 1-ю мировую войну выставило ок. 300 тыс. человек. В 1920 казачество как сословие упразднено. В 1936 были созданы донские, кубанские и терские кавалерийские казачьи соединения, участвовавшие в Великой Отечественной войне (расформированы во 2-й пол. 40-х гг.). С кон. 1980-х гг. началось возрождение традиций, культуры и быта казачества, появились казачьи организации.

БЕРНИ (Berni) Антонио (1905-81) , аргентинский живописец. В 30-х гг. один из основоположников социального искусства "нового реализма" в Аргентине ("Полночь над миром").

ФИЛОФОНИЯ (от фил ... и греч. phone - звук), коллекционирование художественных, документальных и др. звукозаписей (на грампластинках, магнитной ленте). В нач. 60-х гг. 20 в. основана Международная федерация любителей звукозаписи.