Экологическая обстановка Нижнего Новгорода
Экологическая обстановка Нижнего Новгорода
Страница 6

В последние годы становятся обыденными факты хранения, мойки, ремонта автомобилей в не отведенных для этого местах (рядом с жилыми домам, на газонах, у водоразборных колонок, в зонах отдыха), что подтверждается многочисленными жалобами и обращениями граждан. Все это также обостряет экологическую и санитарную обстановку. По-прежнему значительный вклад в загрязнение окружающей среды города вносит грузовой транспорт, в том числе иногородний и транзитный, движущийся по основным магистралям из-за отсутствия дорог-дублеров, неразвитости объездных дорог вне города. Вследствие недостаточности средств в городском бюджете сеть автодорог в городе практически не развивается.

В последние годы администрация города проводит значительные работы по реконструкции и ремонту дорожного полотна. Это ведет к снижению загрязнения и к экономии ресурсов. Однако в весенний период происходит частичное разрушение проезжей части дорог, в результате чего водители вынуждены снижать скорость, переходить на низшие передачи, а это приводит к усиленному износу транспортных средств и повышенному загрязнению атмосферного воздуха отработавшими газами.

Нижний Новгород имеет большую протяженность своей территории, поэтому актуальным является вопрос перевозки пассажиров общественным транспортом. Основную часть перевозок производит городской автобусный транспорт (свыше 55%). Проблему уменьшения загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта можно частично решить путем развития альтернативных видов транспорта и, в частности, электротранспорта, являющегося экологически наиболее чистым, расширения сети трамвайных и троллейбусных линий, увеличения протяженности линий метрополитена.

Таблица 1.2.

Протяженность и динамика развития трамвайных, троллейбусных линий и линий метрополитена (1994-95гг.)

Районы города

Протяженность линий, км

Трамвайных

Троллейбусных

Метрополитена

1994

1995

1994

1995

1994

1995

Нижегородский

27,7

27,7

22,6

22,6

-

-

Советский

19,8

19,8

31,0

31,0

-

-

Приокский

9,2

9,2

13,0

13,0

-

-

Канавинский

20,0

20,0

36,0

36,0

6,1

6,1

Ленинский

36,6

36,6

14,0

14,0

5,9

5,9

Автозаводский

37,6

37,6

40,0

40,0

4,1

4,1

Московский

12,0

12,0

34,0

34,0

0,5

0,5

Сормовский

11,2

11,2

26,0

26,0

1,0

1,0

Всего

174,1

174,1

216,5

216,5

17,6

17,6

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИОВ (?-1607) , первый русский патриарх с 1589. Сторонник Бориса Годунова. В 1605 лишен патриаршества и сослан. Послания и сочинения по истории России кон. 16 в. и др. Канонизирован Русской православной церковью.

ХАРБИН , город в Сев.-Вост. Китае, на р. Сунгари, административный центр пров. Хэйлунцзян. 2,4 млн. жителей (1990). Крупный экономический центр, транспортный узел. Машиностроение; химическая, текстильная, пищевая и деревообрабатывающая промышленность. Строительство Харбина началось в 1898 в связи с постройкой Россией Китайско-Вост. ж. д. В 1932-45 под японской оккупацией. Освобожден Советской Армией (август 1945) и возвращен Китаю.

ВТОРАЯ РЕСПУБЛИКА , французская республика, установленная Февральской революцией 1848 (25 февраля). Существовала до государственного переворота Луи Бонапарта 2 декабря 1851, номинально - до провозглашения Второй империи (2 декабря 1852).