Экологическая обстановка Нижнего Новгорода Экологическая обстановка Нижнего НовгородаСтраница 6
В последние годы становятся обыденными факты хранения, мойки, ремонта автомобилей в не отведенных для этого местах (рядом с жилыми домам, на газонах, у водоразборных колонок, в зонах отдыха), что подтверждается многочисленными жалобами и обращениями граждан. Все это также обостряет экологическую и санитарную обстановку. По-прежнему значительный вклад в загрязнение окружающей среды города вносит грузовой транспорт, в том числе иногородний и транзитный, движущийся по основным магистралям из-за отсутствия дорог-дублеров, неразвитости объездных дорог вне города. Вследствие недостаточности средств в городском бюджете сеть автодорог в городе практически не развивается.
В последние годы администрация города проводит значительные работы по реконструкции и ремонту дорожного полотна. Это ведет к снижению загрязнения и к экономии ресурсов. Однако в весенний период происходит частичное разрушение проезжей части дорог, в результате чего водители вынуждены снижать скорость, переходить на низшие передачи, а это приводит к усиленному износу транспортных средств и повышенному загрязнению атмосферного воздуха отработавшими газами.
Нижний Новгород имеет большую протяженность своей территории, поэтому актуальным является вопрос перевозки пассажиров общественным транспортом. Основную часть перевозок производит городской автобусный транспорт (свыше 55%). Проблему уменьшения загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта можно частично решить путем развития альтернативных видов транспорта и, в частности, электротранспорта, являющегося экологически наиболее чистым, расширения сети трамвайных и троллейбусных линий, увеличения протяженности линий метрополитена.
Таблица 1.2.
Протяженность и динамика развития трамвайных, троллейбусных линий и линий метрополитена (1994-95гг.)
Районы города |
Протяженность линий, км | |||||
Трамвайных |
Троллейбусных |
Метрополитена | ||||
1994 |
1995 |
1994 |
1995 |
1994 |
1995 | |
Нижегородский |
27,7 |
27,7 |
22,6 |
22,6 |
- |
- |
Советский |
19,8 |
19,8 |
31,0 |
31,0 |
- |
- |
Приокский |
9,2 |
9,2 |
13,0 |
13,0 |
- |
- |
Канавинский |
20,0 |
20,0 |
36,0 |
36,0 |
6,1 |
6,1 |
Ленинский |
36,6 |
36,6 |
14,0 |
14,0 |
5,9 |
5,9 |
Автозаводский |
37,6 |
37,6 |
40,0 |
40,0 |
4,1 |
4,1 |
Московский |
12,0 |
12,0 |
34,0 |
34,0 |
0,5 |
0,5 |
Сормовский |
11,2 |
11,2 |
26,0 |
26,0 |
1,0 |
1,0 |
Всего |
174,1 |
174,1 |
216,5 |
216,5 |
17,6 |
17,6 |
УПАНИШАДЫ (санскритское - сокровенное знание) , заключительная часть вед, их окончание ("веда-анта"); основа всех ортодоксальных (принимающих авторитет вед) религиозно-философских систем Индии, в т. ч. веданты. Из св. 200 упанишад ок. 10 считаются главными. Время создания 7-3 вв. до н. э. - 14-15 вв. н. э. Разнообразное содержание упанишады подчинено практическим целям достижения духовного освобождения. В центре упанишады - учение о тождестве брахмана и атмана.
ХИАТУС (лат . hiatus), то же, что зияние.
ШИМАНОВСКИЙ (Szymanowski) Кароль (1882-1937) , польский композитор и пианист. Создатель современной национальной композиторской школы. Опера "Король Рогер" (1924), балеты, в т. ч. "Разбойники" (1934), кантаты, симфонии, струнный квартет и другие инструментальные и вокальные произведения, обработки народных песен. В 1926-29 профессор и дирижер Варшавской консерватории.