Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза
Страница 15

Принципыэкологической экспертизы и ОВОС в действующем российском законодательстве довольно хорошо проработаны и закреплены в Законе "Об охране окружающей природной среды" (ст.35), выделяющем среди них принципы: обязательности, научной обоснованности, независимости (вневедомственности) в организации и проведении, широкой гласности и участия общественности, а также в законе “Об экологической экспертизе”, добавляющем принципы презумпции потенциальной экологической опасности и приоритета экологической безопасности, комплексности оценки, достоверности и полноты информации, гласности, ответственности. Кроме того в неявном виде существует и действует принцип "платности" экологической экспертизы.

Принцип обязательности, являющийся ведущим, гласит что "ГЭЭ является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию хозяйственного решения(ст. 36), а финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам производится только при наличии положительного заключения ГЭЭ ." (ст. 70). Закон “Об экологической экспертизе” добавляет и конкретизирует обязательность ГЭЭ моментом ее проведения до принятия решения о реализации объекта ЭЭ и обязательностью учета требований экологической безопасности. Кроме того он закрепляет нормы, касающиеся обязательности заключения ГЭЭ и его исполнения (ст. 18): “ . положительное заключение ГЭЭ является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной ЭЭ .”, а также то, что “ . правовым последствием отрицательного заключения государственной ЭЭ является запрет реализации объекта ГЭЭ”. Это касается и международно-правовой деятельности: “ .несоблюдение требования обязательного проведения ГЭЭ проекта международного договора является основанием признания его недействительным” Правда на практике обязательность ЭЭ проявляется в основном по отношению к проектам и программам, осуществление которых может оказывать вредное воздействие на окружающую природную среду.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ШАПКА МОНОМАХА , золотой филигранный остроконечный головной убор среднеазиатской работы 14 в. с собольей опушкой, украшенный драгоценными камнями и крестом, регалия русских великих князей и царей, символ самодержавия в России. В кон. 15 - нач. 16 вв. получила известность легенда о византийском происхождений шапки Мономаха, якобы присланной императором Константином Мономахом великому князю киевскому Владимиру II Мономаху. Эта легенда была использована при создании политической теории: "Москва - третий Рим".

ПАРАЛЛЕЛИЗМ в поэтике , тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста, которые, соотносясь, создают единый поэтический образ. Наряду со словесно-образным, или синтаксическим, параллелизмом ("В синем море волны плещут. В синем небе звезды блещут" - А. С. Пушкин; см. также Антитеза, Хиазм) говорят о ритмическом, словесно-звуковом и композиционном параллелизме.

БЕГЛЯРОВ Сергей Никитович (1898-1949) , туркменский художник, заслуженный деятель искусств Туркмении (1939). Автор сатирических рисунков (серия "Типы старого Ашхабада", 20-е гг.), портретов-типов ("Туркменки", 1928), жанровых и тематических полотен, пейзажей.