Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза
Страница 14

Зарубежное и международное природоохранные законодательства рассматривают цель экологической экспертизы еще несколько шире, например в соответствии с Директивой ЕЭС №337/85 ЭЭ считается “воплощением предупредительной экологической политики", подразумевающей оценку экологического воздействия проектов хозяйственного развития на окружающую среду, активное участие общественности на всех стадиях проведения экологической экспертизы и принятия решения об окончательной реализации этих проектов, широкое информирование о результатах ЭЭ, проведение консультаций между заинтересованными ведомствами и другими юридическими лицами, а также публикацию конечных результатов переговоров и консультаций.

При этом ОВОС, в отличии от ГЭЭ, проверяющей соответствие уже подготовленного решения экологическим требованиям, нацелена прежде всего на выявление недостатков проекта и принятие необходимых мер по его улучшению с т.з. экологических показателей. Цель ОЭЭ в явном виде до сих пор не определена, но по-видимому, именно она является прямым проявлением права граждан на достоверную экологическую информацию.

Задачиэкологической экспертизыи ОВОС в действующем российском законодательстве до сих пор практически не раскрыты, но в общем виде их можно сформулировать следующим образом:

а) организация и проведение (на стадии подготовки решения) всесторонних, объективных, научных исследований и анализа объектов экспертизы с позиций эффективности, полноты, обоснованности и достаточности предусмотренных в них мер, правильности определения заказчиком степени экологического риска и опасности намечаемой или осуществляемой деятельности, а также обеспечение экологического прогнозирования на основе информации о состоянии и возможных изменениях экологической обстановки вследствие размещения и развития производительных сил, не приводящих к негативному воздействию на ОС, т.е. определение вероятности экологически вредных воздействий и возможных их социальных, экономических и экологических последствий (задачи ОВОС);

б) оценка соответствия экологическим стандартам экспертируемых объектов, намечаемых к реализации, на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации, или соответствия названным стандартам уже осуществляемой деятельности, обеспечение государственного экологического контроля за качеством подготовки инициатором (заказчиком) проектов решений о развитии намечаемой им деятельности, а также подготовка объективных, научно-обоснованных выводов (заключений) и своевременная передача их государственным и иным органам, принимающим решение о реализации объекта экспертизы (задачи ГЭЭ);

в) информирование заинтересованных лиц, в т.ч. общественности о возможных неблагоприятных воздействиях на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствиях намечаемой деятельности в целях нахождения баланса интересов и компромиссного решения для снятия возникающих социально-психологических напряжений и предотвращения конфликтов на данной почве (задачи ОЭЭ).

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

МОЛОГА , река в Европейской части Российской Федерации, левый приток Волги (впадает в Рыбинское вдхр.). 456 км, площадь бассейна 29,7 тыс. км2. Средний расход воды в нижнем течении 172 м3/с. Судоходна на 80 км от устья.

ВОЙСИ (Voysey) Чарлз Френсис Эксли (1857-1941) , английский архитектор. Проектировал небольшие загородные дома для среднего класса. Разрабатывал тему традиционного английского коттеджа (единый прямоугольный объем с надстройкой и высокой двускатной крышей). В отделке здания и оформлении интерьеров большую роль отводил различным видам декоративного искусства.

УНИВЕРСИТЕТ (от лат . universitas - совокупность), высшее учебон-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу. Первые университеты появились в 12-13 вв. в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые Университеты в России - Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 в Российской Федерации насчитывалось св. 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов.