Экологические преступления
Экологические преступления
Страница 2

В сложившейся ситуации неизменно возрастает роль правоохранительных органов в области охраны окружающей среды. Поддерживая экологический правопорядок, стоя на страже закона, они охраняют и наше будущее.

Нарушение правил экологической безопасности при осуществлении определенных видов деятельности.

Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ.

Объектом преступления, предусмотренного ст. 246 УК, явля­ются отношения в сфере хозяйственной и иной деятельности с це­лью сохранить природные объекты, оздоровить среду, обеспечить радиационную безопасность населения.

При формировании территориально-производственных ком­плексов промышленности, сельского хозяйства, строительства и реконструкции городов, населенных пунктов устанавливаются пре­дельно допустимые нормы нагрузки на природную среду с учетом ее потенциальных возможностей, необходимости рационального использования территориальных и природных ресурсов, сохране­ния естественных экологических систем.

Перечисленные в статье работы по своему характеру всегда связаны с возможностью причинения вреда окружающей среде. Поэтому при проведении работ необходимо пользоваться правилами направленными на минимизацию рисков, уменьшение потенциальной угрозы и ограничение вынужденных отрицательных последствий. Эти правила и нормы содержатся в экологическом и природоресурсовом законодательстве:

- Законе РФ “Об охране окружающей природной среды” от 19 декабря 1991 г.[3];

- Федеральном законе “Об особо охраняемых природных территориях” от 15 февраля 1995 г.[4];

- Федеральном законе “О животном мире” от 24 апреля 1995 г.[5];

- Федеральном законе “Об экологической экспертизе” от 23 ноября 1995 г.[6];

- Водном кодексе РФ от 16 ноября 1995 г.[7];

- Лесном кодексе РФ от 29 января 1997 г.[8]

Законодатель устанавливает ответственность за нарушение общих экологических требований, в том числе и по радиационной защите населения.

При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуа­тацию предприятий и сооружений, прокладке коммуникаций, иных объектов, прямо или косвенно влияющих на состояние окружаю­щей среды, должны выполняться “Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередач”, утвержденный Правительством РФ от 13 августа 1996 г. № 997[9].

Строительство объектов производится при наличии положительно­го заключения специально на то уполномоченных государственных органов и решения местных органов самоуправления. В необходи­мых случаях вопрос о размещении объектов решается по результа­там обсуждения или референдума.

Объективную сторону данного состава преступления образуют также и нарушения правил охраны окружающей среды при экс­плуатации промышленных и иных объектов, которые выражаются в несоблюдении правил нормирования и лимитирования природ­ных ресурсов, а также требований, регламентирующих производ­ственную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ЛУКЬЯНОВ Анатолий Иванович (р . 1930), российский государственный деятель. С 1969 на работе в аппарате Президиума ВС СССР и ЦК КПСС, в 1987-88 секретарь ЦК. С 1989 1-й заместитель, в 1990-91 председатель ВС СССР. Член ЦК в 1986-91, кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС в 1988-90. Привлечен к уголовной ответственности в связи с попыткой т. н. ГКЧП осуществить государственный переворот 19-21 августа 1991. Освобожден из-под стражи по амнистии Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации в 1994. Депутат Государственной Думы в 1993-95, в 1995 избран повторно.

ЖЕРВЕ Борис Борисович (1878-1934) , российский военно-морской теоретик и историк, профессор. Преподавал в Военно-морской академии (в 1928-31 ее начальник). Труды по теории и истории военно-морского искусства.

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО , отрасль права, регулирующая земельные отношения (отношения землепользования, правовой режим отдельных категорий земель, землеустройство и др.). В ходе проведения земельной реформы в Российской Федерации в 1991 были приняты законы: о земельной реформе, о плате за землю, о крестьянском (фермерском) хозяйстве, а также земельный кодекс республики.