Экологические проблемы Крыма
Экологические проблемы Крыма
Страница 7

Одна из проблем Крыма - быстро идущая потеря регионального своеобразия и территориального разнообразия. Большое ландшафтное разнообразие Крыма определяется его географическим положением на стыке суши и моря, гор и равнин. Поэтому Крым справедливо называют "природным музеем". Здесь представлены горные породы различного возраста и происхождения, известно более 210 минералов, из которых есть редкие и самоцветные. Это район классического карста с 8500 карстовыми воронками и красивейшими карстовыми пещерами, а природа богата редкими, эндемичными и реликтовыми видами. Подобного аттрактивного региона мало найдется на Земле, а по величине ландшафтного разнообразия Крыму нет равных в пределах бывшего СССР. Не менее велико и культурно-этническое разнообразие Крыма. Он располагается на контакте христианской и мусульманской цивилизаций, многих народов и культур.

К сожалению, в последние годы все это приходит в упадок, теряется, разворовывается.

4. Экологические аспекты социально-экономического развития Крыма

Основные тенденции социально-экономического развития Крыма в последние годы не изменяются и определяются сохранением негативных тенденций в финансовой и социально-экономической сферах. Это особенно проявляется в резком уменьшении выделения централизованных средств на капитальное строительство природоохранных объектов, в том числе канализационных очистных сооружений, берегозащитных и противооползневых сооружений, и финансировании природоохранных мероприятий. Продолжающееся обострение социально-экологической ситуации вызывает, в свою очередь, резкое увеличение нарушений гражданами природоохранного законодательства, рост браконьерства, нарушение правил охоты и рыбной ловли, рубку лесополос, уничтожение первоцветов и других дикорастущих растений в целях наживы и многое другое.

Спад производства в сочетании со сменой собственности и нестабильностью политической ситуации, привели к снижению исполнительной дисциплины предприятий, невыполнению предписаний природоохранных органов, уменьшению финансирования природоохранных мероприятий за счет собственных средств предприятий, к росту объектов незавершенного строительства, в том числе природоохранных, уменьшению поступлений средств в местные внебюджетные фонды охраны окружающей природной среды.

Продолжающееся снижение объемов производства привело к уменьшению техногенного давления на окружающую природную среду - снизился объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, снизилась пестицидная нагрузка на почвы и т.д. Однако снижение объемов производства в 1993-1996 гг. не способствовало приостановке отрицательных тенденций, связанных с долговременными последствиями предшествующей техногенной нагрузки на природную среду (фоновое загрязнение почв, подземных вод).

Сложившееся положение усугубляется низкой экологической эффективностью производства. Энерго- и ресурсозатраты на единицу продукции в Украине значительно выше (примерно в 2-4 раза), чем в экономически развитых странах. С учетом высокой степени износа основных фондов предприятий ( по отдельным отраслям до 80%) очевидна возможность возникновения чрезвычайных экологических ситуаций.

С другой стороны, в области экологической политики году появились и положительные тенденции:

ü на государственном уровне большое внимание уделялось формированию и внедрению экономических механизмов природопользования;

ü совершенствовались и более широко применялись системы первичного учета потребления природных ресурсов как организациями, так и отдельными гражданами;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

РАДИЧ Стьепан (1871-1928) , один из основателей вместе с братом А. Радичем Хорватской крестьянской партии (1904), ее идеолог. Развивал теорию "крестьянского права" (единство интересов крестьянства, его гегемония в политической жизни и др.). В 1924 посетил СССР, вступил в Крестьянский интернационал. В 1925 министр в Королевстве сербов, хорватов и словенцев. Смертельно ранен великосербским шовинистом.

УЧИТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ ,..1) в России мужские педагогические учебные заведения для подготовки учителей уездных, городских, высших начальных училищ. Первый 4-годичный учительский институт работал в 1817-22 и 1838-46 при Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге; с 1872 открывались 3-годичные учительские институты (58 к 1917). Преобразованы в педагогические институты и институты народного образования...2) В РСФСР с 1934 2-годичные педагогические учебные заведения для подготовки учителей 5-7-х классов; в 50-е гг. реорганизованы в педагогические институты и педагогические училища.

ЭКСТРАДИЦИЯ , см. Выдача преступников.