Экологические проблемы Кубани Экологические проблемы КубаниСтраница 4
Какая некрасивая вода,
Отравлена железом и мазутом
Она не замерзает никогда,
Шумит, шумит в любое время суток!
Состояние радиоактивного загрязнения в крае.
Существует так называемый естественный радиоактивный фон, который каждому человеку привычен с рождения до смерти, как допустим воздух. Бывают места, где он повышен. К ним относятся так называемые: майкопские глины (тянутся вдоль кавказского хребта на запад), и содержание урана порой достигает 200 граммов на тонну.
Все мы ходим под угрозой радиоактивности, вызываемой радоном – бесцветным инертным, в 8 раз тяжелее воздуха газом, который образуется в урановых и ториевых рудах.
С 1994 года существует Федеральная комплексная программа защиты населения от естественных источников радиоактивного заражения. Как следствие, есть и краевая подобная программа. Но программы не работают не в масштабе страны, ни у нас на Кубани – нет денег.
Проблемы естественной радиоактивности очень важна, но человечество уже так намусорило, что искусственная радиоактивность стала проблемой №1. В Краснодарском комитете экологического контроля опасных веществ, отходов и радиационного загрязнения мечтают (!) хотя бы на основных магистралях поставить людей с дозиметрами. А то ведь станет КаМАЗ на ночевку рядом с таким же: дальнобойщиками: и за ночь схватит полсотни миллирентген!
Еще пример. В 1996 году через Ейский порт в Германию ушла партия металалома. Немцы ее повернули обратно - : фонит:, но ведь как-то она прошла через наш порт в ту сторону?!
ЭКСТРЕМУМ (от лат . extremum - крайнее), см. Максимум и минимум.
ГЕРАНЬ , род многолетних, реже однолетних трав семейства гераниевых. Ок. 400 видов, главным образом в умеренном поясе Северного полушария. Многие виды культивируют как декоративные и эфирномасличные растения. Иногда геранями называют растения из рода пеларгония.
КОНТРАФАКЦИЯ (от ср .-век. лат. contrafactio - подделка), в гражданском праве незаконное использование фирмами на своих товарных знаках обозначений, помещаемых на популярных товарах других фирм, в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение потребителя.
