Экологические проблемы народонаселения
Экологические проблемы народонаселения
Страница 12

Загрязнение атмосферного воздуха является самой серьезной экологической проблемой современного города, оно наносит зна­чительный ущерб здоровью горожан, материально-техническим объектам, расположенным в городе (зданиям, объектам, сооруже­ниям, промышленному и транспортному оборудованию, коммуни­кациям, промышленной продукции, сырью и полуфабрикатам) и зеленым насаждениям.

Разберем для примера лишь воздействие загрязнения воздуш­ного бассейна на материально-технические объекты только одним компонентом – сернистым газом, выбрасываемым в атмосферу го­родов при сжигании топлива.

Как показывают многочисленные исследования, повышенная концентрация сернистого газа в воздухе резко увеличивает корро­зию металлов. Так, по данным шведских исследователей, особенно интенсивной является коррозия углеродистой стали в городах со значительным увлажнением воздуха и в особенности прилегаю­щих к морским побережьям. Так, в Стокгольме наблюдается уве­личение скорости коррозии в сравнении с Кируной, находящейся в субарктической зоне, более чем в 15 раз. Хромированные покры­тия в тех же условиях разрушаются в 2-3 раза быстрее.

Легко заметить, что с удорожанием стоимости промышленного оборудования и промышленной продукции ущерб, наносимый за­грязнением воздушного бассейна, будет неуклонно возрастать. Более того, оказывается, что уже сейчас целый ряд наиболее пере­довых отраслей промышленности, таких как электроника, точное машиностроение и приборостроение, испытывают серьезные за­труднения в своем развитии на территории городов. Предприятиям этих отраслей приходится затрачивать немалые средства на очист­ку воздуха, поступающего в цеха, и, несмотря на это, на производ­ствах, расположенных в крупных городах, нарушения технологии, вызванные загрязнением воздушного бассейна, учащаются с каж­дым годом. Но даже если в цехах при производстве высокоточной и высококондиционной продукции можно создать условия, близ­кие к идеальным, то, выходя за пределы цеха, она начинает под­вергаться разрушающему воздействию загрязняющих веществ и может быстро терять свое качество.

Таким образом, загрязнение воздушного бассейна становится реальным тормозом научно-технического прогресса в городах, дей­ствие которого будет постоянно усиливаться по мере повышения требований к чистоте технологий, росту точности промышленного оборудования и распространению микроминиатюризации.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

РУССКО-ШВЕДСКИЕ ВОЙНЫ ,..1) 1656-1658, велась Россией за выход к Балтийскому м. Началась крупными победами русских войск. Военные действия в 1657-58 шли с переменным успехом. Завершилась подписанием Валиесарского перемирия 1658 и Кардисского мира 1661...2) 1700-21, см. Северная война 1700-1721...3) 1741-43, попытка Швеции вернуть утраченные после Северной войны территории. Русские войска (командующий П. П. Ласи) и флот одержали ряд побед. Завершилась Абоским миром 1743...4) 1788-90, попытка Швеции вернуть бывшие владения в Прибалтике. Победы русского флота в Гогландском (1788) и Выборгском (1790) сражениях; неудача шведского наступления в Финляндии. Завершилась Верельским миром 1790...5) 1808-09, велась Россией за установление полного контроля над Финским и Ботническим заливами. Русские войска заняли Финляндию, Аландские о-ва, высадили десанты на шведском побережье. Завершилась Фридрихсгамским миром 1809.

ЖИГМОНДИ Р ., см. Зигмонди Р.

ЦЕНТРОКАСПИЙ (Центральный комитет Каспийской военной флотилии) , высший выборный орган (Баку, 1-я пол. 1917 - июль 1918). В первом составе Центрокаспия преобладали эсеры и меньшевики. Во главе второго состава - большевик А. Р. Кузьминский. С падением Советской власти в Баку эсеры и др., маскируясь именем Центрокаспия, создали антисоветское правительство - т. н. Диктатуру Центрокаспия.