Экологические проблемы народонаселения
Экологические проблемы народонаселения
Страница 11

Помимо разобранных выше существуют десятки других техни­ческих решений, многие из которых доводятся до опытных образ­цов. Среди них есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический эффект маховика будет серьезно мешать управ­лению, так и достаточно перспективные «гибридные» конструкции. Среди последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация ко­торой, при условии совершенствования токоприемников и реконст­рукции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздуш­ного бассейна, в особенности в центрах городов.

Помимо совершенствования самих средств транспорта серьез­ный вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести планировочные мероприятия, мероприятия по совершенст­вованию управления автомобильными потоками и мероприятия по рационализации перевозок внутри города. Создание в городах еди­ной автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и соответственно уменьшить загрязнение его воздушного бассейна.

Характеризуя загрязнение воздушного бассейна города, необ­ходимо упомянуть о том, что оно подвержено заметным колебани­ям, вызываемым как погодными условиями, так и режимом рабо­ты предприятия и автотранспорта.

Как правило, загазованность атмосферы днем больше, чем ночью, зимой больше, чем летом, но и здесь встречаются исклю­чения, связанные, например, с фотохимическим смогом в летнее время или образованием над городом застойных масс загрязнен­ного воздуха в ночное время. Для городов, расположенных в раз­личных климатических зонах и находящихся в специфических ландшафтных условиях, характерны различные типы критических си­туаций, во время которых загазованность атмосферы может дости­гать критических значений, но во всех случаях они связываются с продолжительной безветренной погодой.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЯКОВЛЕВ Николай Николаевич (1870-1966) , российский геолог и палеонтолог, член-корреспондент АН СССР (1925, член-корреспондент РАН с 1921). Труды по стратиграфии Донбасса, Урала и др. Провел первые палеоэкологические исследования беспозвоночных России. Первый председатель (с 1916, с 1940 почетный) Палеонтологического общества.

ЧЕРКЕСЫ (самоназвание - адыге) , народ в Карачаево-Черкесской авт. обл. (40,2 тыс. человек); всего в Российской Федерации 50,7 тыс. человек (1992). Живут также в Турции и других странах Передней Азии, где черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Общая численность 270 тыс. человек (1992). Язык кабардино-черкесский. Верующие черкесы - мусульмане-сунниты.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ,..1) определение на местности наблюдателем своего местоположения (точки стояния) относительно сторон горизонта, ориентиров, выделяющихся на общем фоне предметов и элементов рельефа, а также направления движения. Проводится с помощью компаса или карты, аэрофотоснимка, приближенно по местным предметам, Солнцу, Луне, звездам, а также по световым, радио- и звуковым сигналам...2) Спортивные соревнования с применением крупномасштабной карты и компаса. Зародилось в Норвегии в кон. 19 в. Включает бег с ориентированием, лыжные гонки с ориентированием, а также ориентирование с использованием различных средств передвижения (напр., лодок, мотоциклов). В Международной федерации спортивного ориентирования - ИОФ (IOF, основана в 1961) св. 40 стран (1991). Чемпионаты мира с 1966, Европы с 1962.