Экологические проблемы народонаселения
Экологические проблемы народонаселения
Страница 11

Помимо разобранных выше существуют десятки других техни­ческих решений, многие из которых доводятся до опытных образ­цов. Среди них есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический эффект маховика будет серьезно мешать управ­лению, так и достаточно перспективные «гибридные» конструкции. Среди последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация ко­торой, при условии совершенствования токоприемников и реконст­рукции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздуш­ного бассейна, в особенности в центрах городов.

Помимо совершенствования самих средств транспорта серьез­ный вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести планировочные мероприятия, мероприятия по совершенст­вованию управления автомобильными потоками и мероприятия по рационализации перевозок внутри города. Создание в городах еди­ной автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и соответственно уменьшить загрязнение его воздушного бассейна.

Характеризуя загрязнение воздушного бассейна города, необ­ходимо упомянуть о том, что оно подвержено заметным колебани­ям, вызываемым как погодными условиями, так и режимом рабо­ты предприятия и автотранспорта.

Как правило, загазованность атмосферы днем больше, чем ночью, зимой больше, чем летом, но и здесь встречаются исклю­чения, связанные, например, с фотохимическим смогом в летнее время или образованием над городом застойных масс загрязнен­ного воздуха в ночное время. Для городов, расположенных в раз­личных климатических зонах и находящихся в специфических ландшафтных условиях, характерны различные типы критических си­туаций, во время которых загазованность атмосферы может дости­гать критических значений, но во всех случаях они связываются с продолжительной безветренной погодой.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ХЕРБЕРТ (Herbert) Уолтер Уильям (р . 1934), английский полярный путешественник. В 1966-75 руководил тремя экспедициями в Гренландию. В 1968-69 возглавлял экспедицию, которая впервые по льду на собачьих упряжках прошла от Аляски через Северный полюс до Шпицбергена.

КАЛИМАНТАН (Kalimantan) , Борнео (Borneo), самый большой остров в Малайском архипелаге. Большая часть в составе Индонезии, на севере и северо-западе - часть Малайзии и государство Бруней. 734 тыс. км2. Население 9,1 млн. человек (1990). В центре и на северо-востоке горные хребты высотой до 4101 м (г. Кинабалу) и плато; на юге и западе холмистые равнины и низменности. Вечнозеленые тропические леса с богатой флорой и фауной. Плантации каучуконосов, кокосовой пальмы. Месторождения нефти и газа. Крупные города - Понтианак, Банджармасин.

УСПЕНСКИЙ Петр Демьянович (1877-1947) , русский философ, мистик. Жил в Москве и с 1908 в Петербурге, неоднократно путешествовал по Востоку; с 1921 в Лондоне, в 1941-46 в США. Испытал влияние теософии, йоги, Г. И. Гурджиева с 1915. Основные сочинения - "Четвертое измерение" (1910), "Терциум органум. Ключ к загадкам мира" (1911), "Новая модель универсума" (1931).