Экологическое картографирование
Экологическое картографирование
Страница 9

Анализ позволил выделить на территории области три района (А. Б, В) и восемь подрайонов — 1а — 5а, lб — 3б (рис. 4).

К району А относятся территории с высоким по сравнению с другим уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Здесь распо­ложены предприятия угольной, черной, цветной, химической, энер­гетической, строительной промышленности, определяющие особенности состава атмосферного воздуха на отдельных территориях, в результате чего выделено 5 подрайонов.

Новокузнецкий подрайон (1а) характеризуется наибольшим уров­нем загрязнения. Сложный рельеф местности, неблагоприятные микроклиматические особенности, недостатки планировочной струк­туры населенных мест, а также мощные предприятия черной и цвет­ной металлургии определяют в отдельные периоды неблагопри­ятную в санитарно-гигиеническом отношении ситуацию.

Рис. 4. Схема загрязненности атмосферного воздуха.

Районы, где в населенных местах индекс загрязнения: а выше 1,0 (район А); б – Равно или ниже 1,0 (район Б); в – не регистрируются (малоосвоенная территория – район В).

Примечание. Подрайоны перечисляются в порядке уменьшения уровня загрязнения атмосферного воздуха.

В Кемеровском подрайоне (2а) загрязнение происходит в ос­новном из-за выбросов химической промышленности. Большинство предприятий в Кемерово располагаются в центральной, юго-запад­ной и других частях города, вредные выбросы которых при господ­ствующих юго-западных, южных и юго-восточных ветрах распрост­раняются почти на всю его территорию.

Кроме того, в этом процессе большое значение имеют такие факторы, как сложная орография города, его объемно-планиро­вочная организация, окружающий ландшафт и т. д.

Таким образом, значительные валовые выбросы в данном под­районе, отсутствие на многих предприятиях санитарно-защитных зон и эффективных очистных сооружений приводит к загрязнению атмосферного воздуха. Здесь уровень загрязнения атмос­ферного воздуха по таким ингредиентам, как сажа, фенолы, дву­окись азота и окись углерода, несколько ниже, чем в подрайоне 1а.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

МАГНИЦКИЙ Михаил Леонтьевич (1778-1844) , российский государственный деятель. В 1810-11 сотрудник М. М. Сперанского при подготовке проектов государственных реформ. С 1819 член Главного правления училищ и попечитель Казанского учебного округа. Сторонник подчинения преподавания наук в университете религии. Ограничил самостоятельность университета и уволил большое количество профессоров. В 1826 за растрату уволен в отставку.

АНДРЕ (Andree) Саломон Август (1854-97) , шведский инженер, исследователь Арктики. В 1897 на воздушном шаре "Орел" с 2 спутниками вылетел со Шпицбергена к Северному полюсу; все участники экспедиции погибли. Остатки экспедиции найдены в 1930 на о. Белый.

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ , предназначены для подъема и перемещения грузов и людей на небольшие расстояния в пределах заводов, строительных площадок, портов, складов и т. п. Различают подъемно-транспортные машины периодического действия (грузоподъемные машины), непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, эскалаторы), устройства наземного и подвесного транспорта (фуникулеры, канатные дороги), которые могут быть циклического и непрерывного действия.