Экология города Октябрьского
Экология города Октябрьского
Страница 25

Экологическая ситуация вызывает необходимость оценивать последствия любой деятельности, связанной вмешательством в природную среду. Необходима экологическая экспертиза всех технических проектов. Ещё Ф.Жолио-Кюри предупреждал: "Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить". Время не ждёт. Наша задача всеми доступными методами стимулировать всякую инициативу и предприимчивость, направленную на создание и внедрение новейших технологий, способствующих решению любых экологических проблем. Способствовать созданию большого числа контрольных органов, состоящих из высококвалифицированных специалистов, на основе чётко разработанного законодательства согласно международным соглашениям по экологическим проблемам. Постоянно доносить информацию до всех государств и народов по экологии посредством радио, телевидения и прессы, тем самым поднимать экологическое сознание людей и способствовать их духовно - нравственному возрождению согласно требованиям эпохи. Хочется напомнить высказывание Сен-Симона: "Счастливой будет та эпоха, когда честолюбие начнёт видеть величие и славу только в приобретении новых знаний и покинет нечистые источники, которыми оно пыталось утолить свою жажду. То были источники бедствий и тщеславия, утолявшие жажду только невежд, героев завоевателей и истребителей человеческого рода. Довольно почестей Александрам! Да здравствует Архимед".

Несомненным можно считать тот факт, что только человек как ничто друге, как никакие другие внешние воздействия, ответственен за накопление груза проблем. Давление на биосферу возрастает прямо пропорционально росту населения планеты. Неразрешимые пока проблемы внутри человеческого сообщества не позволяют сконцентрировать все силы и средства на решении экологических проблем. Человечество пока с большей охотой создает средства разрушения нежели средства созидания. Национальная разобщенность, межэтнические конфликты, неравномерность в развитии отдельных государств и регионов мира провоцируют неравномерность распределения материальных благ, несовершенство системы государственного управления большинства развивающихся стран, нестабильность политической ситуации, тормозящая процесс экономического развития не позволяют большей части человечества выйти на уровень жизни промышленно развитых стран.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

МУРЗАЕВ Эдуард Макарович (р . 1908), российский физикогеограф и топонимист, доктор географических наук, заслуженный деятель науки России (1970), профессор (1956). Основные труды по страноведению, происхождению географических названий, народной географической терминологии, истории географических исследований. Государственная премия СССР (1951).

ОРЛОВСКИЙ Павел Ефимович (1896-1974) , российский юрист, член-корреспондент АН СССР (1953). Труды по советскому гражданскому праву.

ЖАНР (франц . genre) (в искусстве), исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В каждом виде искусства система жанров слагается по-своему. В литературе жанр определяется на основе принадлежности произведения к роду литературному, преобладающего эстетического качества (идейно-оценочного настроения - сатирического, патетического, трагического), объема произведения и способа построения образа (символика, аллегория, документальность): эпический жанр (героическая поэма, роман, рассказ), лирический (ода, элегия, стихотворение, песня), драматический (трагедия, комедия); более дробное деление исходит из преобладающей тематики (роман бытовой, психологический). В изобразительном искусстве - на основе предмета изображения (портрет, натюрморт, пейзаж, историческая или батальная картина), а иногда и характера изображения (карикатура, шарж). В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные - сольные, ансамблевые, хоровые; вокально-инструментальные; инструментальные - сольные, ансамблевые и оркестровые), по назначению (прикладные жанры - марш, танец, колыбельная песня и др.), по содержанию (лирические, эпические и драматические), по месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные, киномузыка и др.). В 20 в. происходит интенсивный процесс взаимодействия и модификации жанров.