Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 53
Кузнечик прыгал с листика на лист.
Запах нафталина был так силен,
Что у меня защипало и косу.
Я почувствовал песчинку у себя в ботинке.
Для того чтобы написать стихотворение, переделайте эти предложения в метафоры и сравнения. Можно описать в одном стихотворении ощущения, полученные с помощью какого-то одного органа чувств, а можно — ощущения нескольких органов сразу.
* Кузнечик, словно акробат на трапеции,
Прыгал с куста на куст.
* Запах нафталина был так неожидан и резок.
Словно меня ударило током!
* Песчинка в моем ботинке показалась мне горой,
Упершейся в небосвод моей стоны.
КЛЭКТОН (Клактон) (Clacton) , раннепалеолитическая стоянка в Великобритании, у г. Клэктон-он-Си, давшая название особой технике изготовления орудий из отщепов камня.
ЦИПЕРУС , то же, что сыть.
ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНОЕ ВОЛОКНО , синтетическое волокно, формуемое из растворов поливинилхлорида или его производных. Отличается очень низкой тепло- и электропроводностью; огнестойко, устойчиво ко многим химическим реагентам. Из поливинилхлоридного волокна изготовляют фильтровальные и негорючие драпировочные ткани, спецодежду, теплоизоляционные материалы, лечебное белье. Основные торговые названия: хлорин, виньон, ровиль, тевирон.