Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 53

Кузнечик прыгал с листика на лист.

Запах нафталина был так силен,

Что у меня защипало и косу.

Я почувствовал песчинку у себя в ботинке.

Для того чтобы написать стихотво­рение, переделайте эти предложения в метафоры и сравнения. Можно описать в одном стихотворении ощущения, по­лученные с помощью какого-то одного органа чувств, а можно — ощущения нескольких органов сразу.

* Кузнечик, словно акробат на трапеции,

Прыгал с куста на куст.

* Запах нафталина был так неожидан и резок.

Словно меня ударило током!

* Песчинка в моем ботинке показалась мне горой,

Упершейся в небосвод моей стоны.

Страницы: 49 50 51 52 53 

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ (от лат . rationalis - разумный, ratio - разум), усовершенствование, введение более целесообразной организации чего-либо (напр., рационализация производства).

КОРЕЦ , город (с 1940) на Украине, Ровенская обл., в 33 км от железнодорожной станции Новгород-Волынский. 9,7 тыс. жителей (1991). Заводы: сахарный, пластмассовых изделий. Известен с 12 в.

ЗВЕНИГОРОД , город (с 1781) в Российской Федерации, Московская обл., на р. Москве, близ ж.?д. ст. Звенигород. 15,5 тыс. жителей (1992). Производство культтоваров; фабрики: швейная и спортивных изделий. Историко-архитектурный музей. Санатории, дома отдыха. Возник в 12 в. Успенский собор на "Городке" (14 в.), ансамбль Саввино-Сторожевского монастыря с Рождественским собором (нач. 15 в.) и многочисленными постройками 17 в. Близ Звенигорода, в с. Введенское, - усадебный ансамбль 18-нач. 20 вв.