Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 52

И клюкву на болоте.

Наш вечер подошел к концу. Очень хотелось, чтобы мы не только познакомились с лекарственными травами, но и еще больше полюбили нашу приро­ду, нашу землю.

(Исп. песня "Травы, травы, травы". Сл. И. Юшина. Муз. В. Шаинского).

приложение 2

Природа и поэзия

«Цветные» стихи

Прежде чем приступить к сочинению стихотворения, решите, о каком цвете вы будете писать. Оглядитесь, составьте список всех попавшихся на глаза предметов выбранного цвета. Затем придумайте несколько предложений о каждом предмете. Например:

Красный цвет

Я вижу красную обложку книги.

На листике я вижу красную точечку.

На моей карте проведены красные линии.

Попробуйте написать стихи о каком – нибудь другом, необычном цвете, например сиреневом. Добавьте юмористические строки, чтобы наше стихотворение стало интереснее.

С помощью цвета можно выразить свои чувства:

Когда я вижу что – нибудь желтое,

Я представляю,

Будто я плыву над морем одуванчиков.

Зеленый цвет

Зеленый цвет – это цвет свежей травы, на которой утром сверкает роса.

Зеленый цвет – это запах сосны.

Зеленый цвет – это трава, колышущаяся на лугу.

Зеленый цвет это молодые всходы пшеницы.

«Стихотворения из двух слов»

Под этим названием мы имеем в ви­ду стихи, каждая строка которых состо­ит всего из двух слов. Вы можете напи­сать сколько угодно строк, но в каждой должно быть не более днух слов. Это стихотворение может быть длинным — читатель должен точно представлять себе то, что вы описываете. Обычно тема стихотворения называется по первой строке, однако можно сделать это и по последней.

Шоколадное масло,

Шоколадное масло,

Вязкая смесь,

Очень вкусное,

Обожаю его,

Наелся так,

Что трудно

Даже говорить!

Стихи-прикосновения

Чтобы написать стихотворение о том, какими мы чувствуем предметы на ощупь, отправьтесь на прогулку. Найдите дерево или куст и запишите все ощущения, которые вы испытали, ощу­пывая его. Кора дерева может быть шершавой, листья — гладкими, а ма­ленькие веточки .

А какие ощущения вы испытываете, находясь в машине? Начните с перед­ней панели, затем ощупайте руль, окна, внутреннюю обивку салона, рычаги управления. Стихотворения-прикосно­вения можно написать о чем угодно и где угодно — надо лишь прикоснуться к чему-то.

Стихотворения об ощущениях

Вы знаете, что мы обладаем пятью чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом. Напишите названия чувств на бумаге. Когда вы ис­пытываете какие-нибудь ощущения, за­писывайте их.

Страницы: 48 49 50 51 52 53

ТРОНА , минерал класса карбонатов, Na3H(CO3)2 · 2H2O. Бесцветные, белые, серые кристаллические корки. Твердость 2,5; плотность 2,1 г/см3. Химический озерный осадок. Сырье для получения соды. Месторождения: содовые озера Кулунды (Россия), Калифорнии и Невады (США), Египта.

ПРЕССОВАНИЕ , 1) способ обработки материалов давлением с целью их уплотнения (иногда и придания определенной формы). 2) Способ обработки металлов давлением, заключающийся в выдавливании (экструдировании) металла из замкнутой полости контейнера через канал матрицы, форма и размеры которого определяют сечение прессуемого профиля. 3) Способ производства изделий из пластмасс и резин в пресс-формах, заключающийся в размягчении материала при нагревании и фиксации формы изделия в результате выдержки под давлением. При прямом (компрессионном) прессовании материал нагревают в пресс-форме, при литьевом (трансферном) прессовании - в камере, из которой материал продавливается в пресс-форму по т. н. литниковым каналам.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ЦЕНТР ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ЦЕРН; франц . Conseil Europeen pour la Recherche Nucl-eaire - CERN), научно-исследовательское учреждение 12 европейских государств (Австрия, Бельгия, Великобритания, Италия, ФРГ и др.). Создан при поддержке ЮНЕСКО в 1954 близ Женевы для теоретических и экспериментальных работ по физике элементарных частиц. Координирует эти исследования в Зап. Европе. Синхротрон 600 МэВ (1957); синхрофазотроны 28 ГэВ (1959) и 400 ГэВ (1975); накопительные протонные кольца и пр.