Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 52

И клюкву на болоте.

Наш вечер подошел к концу. Очень хотелось, чтобы мы не только познакомились с лекарственными травами, но и еще больше полюбили нашу приро­ду, нашу землю.

(Исп. песня "Травы, травы, травы". Сл. И. Юшина. Муз. В. Шаинского).

приложение 2

Природа и поэзия

«Цветные» стихи

Прежде чем приступить к сочинению стихотворения, решите, о каком цвете вы будете писать. Оглядитесь, составьте список всех попавшихся на глаза предметов выбранного цвета. Затем придумайте несколько предложений о каждом предмете. Например:

Красный цвет

Я вижу красную обложку книги.

На листике я вижу красную точечку.

На моей карте проведены красные линии.

Попробуйте написать стихи о каком – нибудь другом, необычном цвете, например сиреневом. Добавьте юмористические строки, чтобы наше стихотворение стало интереснее.

С помощью цвета можно выразить свои чувства:

Когда я вижу что – нибудь желтое,

Я представляю,

Будто я плыву над морем одуванчиков.

Зеленый цвет

Зеленый цвет – это цвет свежей травы, на которой утром сверкает роса.

Зеленый цвет – это запах сосны.

Зеленый цвет – это трава, колышущаяся на лугу.

Зеленый цвет это молодые всходы пшеницы.

«Стихотворения из двух слов»

Под этим названием мы имеем в ви­ду стихи, каждая строка которых состо­ит всего из двух слов. Вы можете напи­сать сколько угодно строк, но в каждой должно быть не более днух слов. Это стихотворение может быть длинным — читатель должен точно представлять себе то, что вы описываете. Обычно тема стихотворения называется по первой строке, однако можно сделать это и по последней.

Шоколадное масло,

Шоколадное масло,

Вязкая смесь,

Очень вкусное,

Обожаю его,

Наелся так,

Что трудно

Даже говорить!

Стихи-прикосновения

Чтобы написать стихотворение о том, какими мы чувствуем предметы на ощупь, отправьтесь на прогулку. Найдите дерево или куст и запишите все ощущения, которые вы испытали, ощу­пывая его. Кора дерева может быть шершавой, листья — гладкими, а ма­ленькие веточки .

А какие ощущения вы испытываете, находясь в машине? Начните с перед­ней панели, затем ощупайте руль, окна, внутреннюю обивку салона, рычаги управления. Стихотворения-прикосно­вения можно написать о чем угодно и где угодно — надо лишь прикоснуться к чему-то.

Стихотворения об ощущениях

Вы знаете, что мы обладаем пятью чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом. Напишите названия чувств на бумаге. Когда вы ис­пытываете какие-нибудь ощущения, за­писывайте их.

Страницы: 48 49 50 51 52 53

ШАМИЛЬ (1799-1871) , 3-й имам Дагестана и Чечни (1834-59), руководитель борьбы кавказских горцев против царских войск и местных князей (см. Кавказская война 1817-64), основатель имамата. 25 августа 1859 сдался российским войскам в районе аула Гуниб и был выслан в Калугу. Умер по пути в Мекку, в Медине (Аравия).

ЦИЛЯНЬШАНЬ (Рихтгофена) , хребет в горах Наньшань, на севере Китая. Длина св. 500 км, высота до 5934 м. На западе - пустыни, сухие степи, на востоке - луга, участки лесов. Ледники.

ЦИКЛАМЕН (дряква , альпийская фиалка), род многолетних трав семейства первоцветных. Около 15 видов, в Средиземноморье и Передней Азии. Цикламены используют в комнатной культуре, изредка выращивают в открытом грунте. Ядовиты.