Химия окружающей среды
Химия окружающей среды
Страница 3

Радиоактивность – это физическое явление которое характеризуется такими процессами в атомном ядре, при которых изменяется его состав и испускается ионизирующее излучение.

Радиоактивными элементами – называются такие элементы все изотопы которых радиоактивны. К таким элементам относятся все естественные элементы с атомным номером выше 83 (Bi).

Вредное воздействие радиоактивных элементов определяется ионизирующим излучением, характер которого зависит от типа радиоактивного распада данного изотопа. Классический опыт, позволяющий обнаружить сложный состав радиоактивного излучения, состоит в следующем. Препарат радия помещается на дно узкого канала в куске свинца. Против канала находится фотопластинка. На выходящее из канала излучение действует сильное магнитное поле, линии индукции которого перпендикулярны лучу. Вся установка размещается в вакууме. Под действием магнитного поля пучок распадается на три пучка. Две составляющие первичного потока отклоняются в противоположные стороны. Это указывает на наличие у этих излучений электрических зарядов противоположных знаков. При этом отрицательный компонент излучения отклоняется магнитным полем гораздо сильнее, чем положительный. Третья составляющая не отклоняется магнитным полем. Положительно заряженный компонент получил название альфа-лучей, отрицательно заряженный – бетта-лучей и нейтральный – гамма-лучей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

НЯША , болотная топь, топкое дно озера, морского побережья (вязкая глина, ил), на севере европейской части России и в Сибири.

ШИРМА Григорий Романович (1892-1978) , белорусский хоровой дирижер, фольклорист, народный артист СССР (1955), Герой Социалистического Труда (1977). Организатор (1940) и художественный руководитель (до 1970) Государственой академической хоровой капеллы Белоруссии (с 1978 имени Ширмы). Собиратель и исследователь белорусских народных песен.

ФЛЮКСУС (от лат . fluxus - течение, поток), направление в изо-искусстве, сложившееся в 1960-е гг. и особенно известное в своем западногерманском варианте. Близко концептуальному искусству, но особенно динамично, обычно включая элементы хэппенинга и перформанса. Его представители (напр., Й. Бойс, В. Фостель), стремясь передать наиболее экспрессивные эпизоды из непрерывного потока творчества, почти неразличимо отождествляют факты искусства и факты жизни.