Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза
Страница 61

Во второй зоне должны быть предусмотрены ограничительные природоохраные меры.

В третьей, а, в особенности, в четвертой зонах необходимо незамедлительное осуществление специальных защитных мер.

Ресурсные критерии оценки подземных вод. Для подземных вод в качестве критерии оценки их ресурсов рекомендуются следующие основные показатели: модуль эксплуатационных запасов (л/с с кв. км территории), который при необходимости может быть дифференцирован по водоносным горизонтам, используемым для централизованного водоснабжения и величина сработки водоносных горизонтов. Эти показатели наиболее целесообразно использовать на предпроектной стадии работ.

Геодинамическая группа критериев литосферы используется преимущественно для оценки состояния рельефа и развития природных и техногенно активизированных геологических процессов. Для рельефа и подземного пространства можно предложить 2 показателя: площадь и глубину техногенной переработки (нарушенности, освоенности, застроенности), пример использования которых приведен в табл. 5.

Таблица 5

Геодинамические критерии оценки состояния литосферы

ОЦЕНОЧНЫЕ

Классы экологического состояния территории

ПОКАЗАТЕЛИ измененности рельефа

норма

(Н)

риск

(Р)

Кризис

(К)

Бедствие

(Б)

 

Площадь техногенного ре-льефа к площади участка

менее 10 %

10-25 %

25-50 %

более 50 %

 

Техногенный размах рельефа (м)

менее 10

10-20

20-50

 

Площади подработанных территорий (%)

более 10

10-20

20-40

более 50

 
Страницы: 57 58 59 60 61 62 63 64 65

ЮНГФРАУ (Jungfrau) , горный массив и вершина в Бернских Альпах, в Швейцарии. Высота до 4158 м. Ледники. Туризм, альпинизм.

ФИЛ ..., ФИЛО..., ...ФИЛ (от греч. phileo - люблю), часть сложных слов, означающая: любовь, любящий, друг (напр., библиофил).

ЦУККАРО (Цуккари) (Zuccaro) Федерико (ок . 1540/43-1609), итальянский живописец и теоретик искусства, младший брат Таддео Цуккаро. Работал в Ватикане и в Испании, часто принимал участие в заказах брата. В 1593 в собственном палаццо в Риме основал художественную Академию св. Луки и последние годы целиком посвятил теории искусства (особенно, теории рисунка как основы всякого искусства). В 1607 - книга "Идея скульпторов, живописцев и архитекторов".