Экологические правонарушения и наказания
Экологические правонарушения и наказания
Страница 20

— повышение компетентности и качества прокурорского надзора за счет целенаправленной специализации кадров.

Активность реагирования специализированных прокуратур на нарушения природоохранительного законодательства по всем учитываемым статистическим показателям уже на начальном этапе оказалась уже в несколько раз выше, чем у территориальных прокуратур.[36]

Заключение.

В заключении можно отметить, что с каждым годом число экологических преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека.

Всё это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует о том, что только силами природоохранных и контролирующих органов остановить разрушительный экологический беспредел невозможно.

Эти органы снизу доверху замыкаются на исполнительную власть, принимающую окончательные экономические и экологические решения. В силу зависимого положения они часто вынуждены идти на компромиссы, потакать местническим и ведомственным интересам, а принципиальная позиция отдельных контролеров нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах в последнее время происходит процесс коммерциализации, сращивания с теневой экономикой, укрытия злоупотреблений должностных лиц.

В сложившихся экстремальных условиях с охраной природы крайне негативно следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление прокурорского надзора в сфере экологии. Обобщение опыта работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми и экономическими знаниями, о надлежащем техническом оснащении.

Сегодня, как никогда раньше, необходимы: укрепление авторитета природоохранных прокуратур; создание стабильных правовых основ деятельности и взаимодействия их с территориальными прокуратурами и другими право- и природоохранными и контролирующими органами в сфере экологии; активное участие природоохранных прокуратур в законопроектной работе в области экологии.

Надзор природоохранных прокуратур необходимо распространить также на исполнение международных договоров России в области охраны окружающей природной среды, ратифицированных в установленном порядке и имеющих прямое действие, без внесения соответствующих изменений и дополнений в законы и другие нормативно-правовые акты.

Осуществление наиболее эффективного надзора за исполнением действующих в сфере экологии (включая природопользование, охрану окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности) нескольких сотен законов и указов нормативного характера Президента РФ, оказание прокуратурой действенной помощи различным ветвям власти в их деятельности в сфере экологии представляются возможными только специализированными природоохранными прокуратурами.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

ДЕЗАМИ (Dezamy) Теодор (1808-50) , французский утопический коммунист. Главный труд - "Кодекс общности" (1842).

ШАР (Char) Рене (1907-88) , французский поэт. На рубеже 20-30-х гг. близок к сюрреализму (сборник стихов "Молот без хозяина" 1934). Активный участник Движения Сопротивления, опыт которого - как бы пограничного бытия - обобщил в книге стихов в прозе "Листки Гипноса" (1946). Сосредоточенности бодрствующего разума сочетал с темной, до конца не расшифрованной метафористикой первичных стихий: книги стихов в прозе "Архипелаг слова" (1962), "Спящие окна и ход на крышу" (1979).

ПЕГУ , государство монов (с одноименной столицей) на юге Мьянмы, возникшее в 13 в. после распада Пагана. Боролось за гегемонию в Мьянме. В 18 в. территория Пегу вошла в единое государство Мьянма.