Экологические проблемы Курской области Экологические проблемы Курской областиСтраница 2
Такое географическое положение области обусловливает умеренно-континентальный тип климата, приподнятый, расчленённый характер поверхности, сочетание чернозёмов с серыми лесными почвами, степной растительности с лесной (в доагрикультурное время), степных видов животных с лесными. Область принадлежит к регионам с наиболее благоприятными условиями для жизни людей.
Человек и природа — тема древняя и новая, тема вечная. Много веков и тысячелетий человек получал от природы все, ничего не давая взамен, разрушал среду, в которой жил. Разрушал по необходимости и по неведению, несознательно и стихийно. И лишь совсем недавно, несколько десятилетий назад, миллионы людей стали понимать, что необходимо изменить отношение к природе, стали сознательно искать пути примирения, сотрудничества с окружающей средой. Тысячелетия разрушения и десятилетия поисков сотрудничества с природой — слишком разные сроки, чтоб можно было найти верные и точные пути выхода из тупиков, в которые завело людей хищническое отношение к окружающей природной среде. К тому же еще далеко не все люди осознали, что надо коренным образом менять это отношение. Но и среди тех, кто понимает, что с природой надо обращаться уже иначе, не все хотят или могут изменить свое отношение. В настоящее время природа нашей области находится в критическом состоянии. На территории области выявлено большое количество проблем, связанных с загрязнением воздуха и воды, эрозией и химическим загрязнением почв, нарушениями растительного и животного мира. В результате воздействия человека на природу резко ухудшилось состояние окружающей среды.
Сейчас, когда говорят или пишут об охране природы, часто употребляют понятие «окружающая природная среда». В общем-то, правильно: нас окружает живая и косная (неживая) природа, которая и составляет среду, в которой мы живем, — это растения и животные, воздух, вода, земля, то есть все, о чем мы должны заботиться, что должны охранять. Но заботиться только о воздухе, которым мы дышим сейчас, или лишь о воде, которая находится рядом с нами, бесполезно. Окружающая природная среда — понятие очень широкое, это среда, которая окружает всех людей на Земле, точнее, среда, в которой живет человечество. И все ее части, все ее компоненты прочно и неразрывно связаны между собой. Планета из сельскохозяйственной становится все более индустриальной. Все выше поднимаются над землей заводские и фабричные трубы — целый лес труб на тех местах, где еще недавно шумели зеленые леса. До сих пор леса сводили (как уже говорилось) для того, чтобы освободить территорию под пашню. Кроме того, часть леса шла на строительство и на топливо. Нарождающаяся промышленность тоже заявила свои права на лес. Огромные лесные массивы, принадлежавшие разоряющимся или уже разорившимся помещикам, скупались заводчиками, фабрикантами и нещадно вырубались. «Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц мелеют и сохнут реки, исчезаю безвозвратно чудесные пейзажи», — говорил чеховский Астров.
ИКОНОБОРЧЕСТВО , религиозное движение в Византии в 8 - 1-й пол. 9 вв., которое отвергало почитание икон как идолопоклонство, основываясь на ветхозаветных заповедях ("не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху,.. не поклоняйся им и не служи им", - Исход, 20, 4-5). Против иконоборчества выступил Иоанн Дамаскин. Торжественное восстановление в 843 иконопочитания празднуется Восточной церковью в 1-е воскресенье Великого поста ("Торжество Православия"). Иконоборчество было характерно также для радикальных направлений протестантизма (прежде всего кальвинизма) в ряде стран Зап. Европы в эпоху Реформации 16 в. (Нидерланды, Германия, Франция); в результате иконоборчества были уничтожены тысячи памятников искусства (мозаики, фрески, статуи святых, расписные алтари, витражи, иконы и др.).
ШАЙНА (Szaina) Юзеф (р . 1922), польский художник, сценограф, режиссер. Был узником Освенцима, Бухенвальда. Работал в театрах "Людова" (Нова-Гута), "Стары" (Краков), "Шленски" (Катовице), "Вспулчесны" (Вроцлав), "Польски" (Варшава). В 1971-72 директор театра "Классины" (Варшава), который преобразовал в Центр искусств, и руководил им до 1982. Искусство Шайна по форме близко к авангарду.
ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО (Cima da Conegliano) Джованни Баттиста (ок . 1459 - ок. 1517 или 1518), итальянский живописец. Представитель венецианской школы Возрождения. Лирические картины с мягкими нюансами света и цвета ("Крещение Христа" 1494).