Экологическое законодательство зарубежных стран
Экологическое законодательство зарубежных стран
Страница 1

В настоящее время человечество уже реально осознало необходимость бережного отношения к окружающей природной среде. Законы, по ко­торым действует природа, были всегда, и лишь теперь люди практически осознали это, их противоречивую связь с основными направлениями со­циальной жизни, пытаясь что-то сделать, чтобы воскресить уже почти по­гибшее, исправить испорченное, не допустить и ограничить дальнейшее разрушение природы.

Возникшая проблема была бы быстро и эффективно решена, как это неоднократно случалось в истории науки, если бы не одно важное обстоя­тельство. Дело в том, что сохранение экологического равновесия требует от общества больших усилий. Проявление таких усилий должно начинать­ся с качественно нового отношения между природой и обществом, ве­ществом естественным и социальным. Такое экологическое воспитание и образование - процесс длительный: необходимо изменить устойчивое "завоевательное" отношение к природе. Ведь все, что человек мог и мо­жет создать для себя и удовлетворения своих потребностей, он заимству­ет из природы. Поэтому, не потребляя в той или иной мере природного вещества, человек просто не сможет существовать как биологический вид. Следовательно, человек не может жить без окружающей природной среды, которая была изначально дана ему как естественная основа его бытия.

Во второй половине текущего столетия государственно-управленческий подход к социальной экологии занял прочные позиции в большинстве стран. Если в начале 70-х годов насчитывалось не более 10 стран, в которых имелись государственные органы регулирования различных аспектов взаимоотношений общества и природы, то в середи­не 70-х годов их уже было более 60, а к началу 80-х годов - более 100. Следует заметить, что одновременно растет и число неправительственных организаций и учреждений экологического профиля: к началу 80-х годов в мире было более 15 тыс. таких организаций. Активно идет рост право­вых средств регулирования: развитые в промышленном отношении стра­ны имеют уже свои своды и кодексы экологического законодательства — отдельные страны насчитывают по 100-300 природоохранных актов. На­личие достаточно строгих государственно-правовых мер вполне оправдано и необходимо. Однако, по данным ЮНЕП, общее состояние природной среды в мире за период 1982-2000 гг. не улучшилось, более того, состоя­ние ряда природных объектов и компонентов быстро ухудшается. Как известно, социальная экология изучает те закономерности, которые свойственны механизмам жизнеобеспечения в естественной и социальной средах. В дуализме природы и общества действуют собствен­ные, только им свойственные закономерности субсистем, поэтому главная задача — найти ту "золотую середину", которая позволила бы соединить в оптимальном экологическом равновесии потребности природы и об­щества.

Страницы: 1 2 3 4 5

ПИГАЛЬ (Pigalle) Жан Батист (1714-85) , французский скульптор. Представитель классицизма. Мифологические и жанровые статуи, надгробия, статуя обнаженного Вольтера (1776), острые по характеристике портретные бюсты.

НИЦШЕ (Nietzsche) Фридрих (1844-1900) , немецкий философ, представитель философии жизни. Профессор классической филологии Базельского университета (1869-79). Испытал влияние А. Шопенгауэра и Р. Вагнера. Творческая деятельность Ницше оборвалась в 1889 в связи с душевной болезнью. В "Рождении трагедии из духа музыки" (1872) противопоставил два начала бытия - "дионисийское" (жизненно-оргиастическое) и "аполлоновское" (созерцательно-упорядочивающее). В сочинениях, написанных в жанре философско-художественной прозы, выступал с анархической критикой культуры, проповедовал эстетический имморализм ("По ту сторону добра и зла", 1886). В мифе о "сверхчеловеке" индивидуалистический культ сильной личности ("Так говорил Заратустра", 1883-84; "Воля к власти", опубликовано 1889-1901) сочетался у Ницше с романтическим идеалом "человека будущего".

ШЕПТУНОВА Марина Игоревна (р . 1955), российский кинодраматург. Автор сценариев к фильмам А. Ихо ("Наблюдатель", "Только для сумасшедших"), В. П. Тодоровского ("Катафалк", "Подмосковные вечера" - совместно с С. С. Говорухиным и А. Криницыной), И. В. Дыховичного ("Музыка для декабря") и др.