Экологическое картографирование
Экологическое картографирование
Страница 4

Осень, как и весна, кратковременна. Уже в конце августа — начале сентября идет быстрое падение температуры, которое рез­ко усиливается при переходе октября к ноябрю. В сентябре еще сравнительно высокие температуры воздуха и ясная солнечная погода, хотя и отмечаются постоянные ночные заморозки. Во вто­рой, нередко и в третьей декаде сентября наблюдаются возвраты тепла, называемые «бабьим летом». Это самое лучшее время осе­ни: от нескольких дней до двух и более недель стоит тихая ясная и теплая погода. Однако «бабье лето» быстро сменяется пасмурны­ми, дождливыми и ветреными днями. В октябре температура воз­духа понижается, осадки начинают выпадать в виде крупы и сне­га, а в начале ноября уже образуется устойчивый снежный по­кров; начинается зима.

Среднегодовая температура составляет от +1,2° (Подкатунь-Грива) до —1,4 (Усть-Кабырза). Средняя температура января ко­леблется от —17 (Есаулка) до —19,5° (Крапивино, Междуреченск). Морозы могут достигать —45 (Подкатунь-Грива) и —57° (Крапи­вино). Расчетная температура самой холодной пятидневки от —35 (Центральный Рудник) до —42° (Усть-Кабырза). Средняя темпе­ратура июля составляет от +16,2 (Шимзес, Темиртау) до 19,5° (Кузнецк). Летний максимум температуры воздуха равен от +35 (Междуреченск, Кузедеево, Подкатунь-Грива, Темиртау) до 38° (Кемерово, Крапивино, Кольчугино, Киселевск, Новокузнецк и др.). Средняя продолжительность безморозного периода колеб­лется от 93 (Амзас) до 128 дней (Есаулка, Подкатунь-Грива), а максимальная продолжительность— от 116 (Амзас) до 158 дней (Новокузнецк).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ , умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм выводов, во многом совпадающих с правилами и законами логики.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН , документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на предмет.

ЯКОРЬ судовой , приспособление для удержания судна или другого плавсредства на месте при стоянке за счет взаимодействия с грунтом или льдом. Соединяется с судном якорной цепью. Держащая сила якоря в среднем в 10-12 раз больше его веса. По конструкции различают якоря двурогие, однорогие (ледовый якорь), безрогие (мертвый якорь), с неподвижными и поворотными лапами и др.