Экологическое состояние Северо-Восточного административного округа
Экологическое состояние Северо-Восточного административного округа
Страница 13

Из таблицы видно, что в 2000 г. число объектов 1 группы, как по ДДУ, так и по шко­лам, по сравнению с 1997-98 г. г. возросло, вместе с тем число объектов 2 группы уменьшилось, при росте числа 3 группы.

В округе остаются проблемы обеспеченности учебной мебелью в соответствии с антропометрическими характеристиками учащихся, что отражается на состоянии и развитии их костно-мышечной системы, но этот вопрос слабо решается ввиду недос­таточного финансирования.

Для улучшения состояния здоровья детей и подростков в округе осуществляется выполнение разработанных программы (на основе программ по РФ): «Образование и здоровье», «Организация летнего отдыха детей» и др.

С этой целью на базе 4-х школ округа (№№266, 299, 764 и др.) проведена подго­товительная работа по созданию школ здоровья с участием специалистов физкультур­ного диспансера, с углубленным динамическим наблюдением за состоянием здоровья учащихся. Продолжают свою работу классы коррекции в 64-х детских и подростковых учреждениях для детей с дефектами развития. В 95-и ДДУ созданы группы для детей с проблемами физического и умственного развития, действуют 2 психолого-медицинских центра для детей с проблемами развития и адаптации к жизни, продол­жает функционировать 2 школы надомного обучения для детей инвалидов и многие др. мероприятия. Большой заслугой служб и организаций округа явилось, в тяжелых экономических условиях, сохранение, в особенности загородных, оздоровительных учреждений, в которых ежегодно в летнюю и зимнюю оздоровительные кампании, отдыхало более 40 тыс. детей и подростков округа.

В округе постоянно уделяется внимание организация питания детей и подростков в организованных коллективах Школьные п/блоки получают продукты или готовую пищу от 4-х школьно-базовых столовых - ШБС. Лишь 1 из них - "Медвед­ково" - является целиком школьно-базовой столовой, остальные совмещены с общест­венным питанием, ввиду чего создаются определенные трудности в разграничении производств. В последние годы практикуется в буфетах-раздаточных школ организа­цию питания проводить по новой технологии («шведский стол»). Горячим питанием в округе постоянно охвачено не менее 65% учащихся школ. Охват питанием, старше­классников незначителен и составляет от 15 до 30 %, очень редко до 60 %. Охват экспресс завтраками в разных школах очень различен и составляет от 15 до 80%.

Питание организовано по примерному меню, на основе которого каждая ШБС разработала свое меню, обсчитанное по энергетической ценности и основным пищевым ингредиентам. Но уже расчетная теоретическая калорийность ниже физиологической и составляет 400-500 ккал. при норме 1 100. А фактическая калорийность обедов при оп­ределении лаборатории и итого ниже и составляет, как правило 200-400 ккал. .В дет­ских дошкольных учреждениях питание проводится также по утвержденному меню, ситуация с выполнением норм калорийности и содержания пищевых ингредиентов не­сколько лучше. Из взятых в 2000 г. на исследование 82 обедов по 264 блюдам число неудовлетворительных блюд составило 23 %( 62 блюда) при показателях в 1998-99г.г. от 26 до 30 %. Поэтому на это, и в школах и в ДДУ округа, следует обратить особое внимание руководителей на местах.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

УЗБЕКИ (самоназвание - узбек) , народ, основное население Узбекистана (14 145 тыс. человек, 1992). Живут также в Афганистане (св. 1,7 млн. челвек), Таджикистане (ок. 1,2 млн. человек), Казахстане (332 тыс. человек) и др. Язык узбекский. Верующие - мусульмане-сунниты.

ХОТ (англ . hot, букв. горячий, темпераментный), термин, обычно применяемый по отношению к классическому негритянскому джазу, тесно связанному с африканскими истоками и традициями афро-американского фольклора. Отличается высокой экспрессивностью, эмоциональной возбужденностью, стремлением к максимальной импровизационной свободе. Используется также для обозначения специфического комплекса выразительных средств афро-американской музыки и негритянского джаза (в сфере ритмики, мелодики, тембра, гармонии, формы). Отсюда происходят такие широко употребительные в джазе термины, как хот-тон, хот-интонация, хот-стиль и т. п.

УРБАНИЗАЦИЯ (от лат . urbanus - городской), процесс повышения роли городов в развитии общества. Главное социальное содержание урбанизации заключено в особых городских отношениях (К. Маркс), охватывающих социально-профессиональную и демографическую структуру населения, его образ жизни, культуру, размещение производительных сил, расселение. Предпосылки урбанизации - рост в городах индустрии, развитие их культурных и политических функций, углубление территориального разделения труда. Для урбанизации характерны приток в город сельского населения и возрастающее маятниковое движение населения из сельского окружения и ближайших мелких городов в крупные города (на работу, по культурно-бытовым надобностям и пр.). В нач. 19 в. в городах мира проживало 29,3 млн. человек (3% населения Земли), к 1900 - 224,4 млн. (13,6%), к 1950 - 729 млн. (28,8%), к 1980 - 1821 млн. (41,1%), к 1990 -2261 млн. (41%). Городское население Российской Федерации к нач. 1990 составляло ок. 74%. Доля городского населения (1990, %): в Европе 73, в Азии 31, Африке 32, Сев. Америке 75, Латинской Америке 72, в Австралии и Океании 71; в экономически развитых странах мира (1990, %): США 75, Германия 78,3, Великобритания 89.