Экологическое состояние Северо-Восточного административного округа
Экологическое состояние Северо-Восточного административного округа
Страница 13

Из таблицы видно, что в 2000 г. число объектов 1 группы, как по ДДУ, так и по шко­лам, по сравнению с 1997-98 г. г. возросло, вместе с тем число объектов 2 группы уменьшилось, при росте числа 3 группы.

В округе остаются проблемы обеспеченности учебной мебелью в соответствии с антропометрическими характеристиками учащихся, что отражается на состоянии и развитии их костно-мышечной системы, но этот вопрос слабо решается ввиду недос­таточного финансирования.

Для улучшения состояния здоровья детей и подростков в округе осуществляется выполнение разработанных программы (на основе программ по РФ): «Образование и здоровье», «Организация летнего отдыха детей» и др.

С этой целью на базе 4-х школ округа (№№266, 299, 764 и др.) проведена подго­товительная работа по созданию школ здоровья с участием специалистов физкультур­ного диспансера, с углубленным динамическим наблюдением за состоянием здоровья учащихся. Продолжают свою работу классы коррекции в 64-х детских и подростковых учреждениях для детей с дефектами развития. В 95-и ДДУ созданы группы для детей с проблемами физического и умственного развития, действуют 2 психолого-медицинских центра для детей с проблемами развития и адаптации к жизни, продол­жает функционировать 2 школы надомного обучения для детей инвалидов и многие др. мероприятия. Большой заслугой служб и организаций округа явилось, в тяжелых экономических условиях, сохранение, в особенности загородных, оздоровительных учреждений, в которых ежегодно в летнюю и зимнюю оздоровительные кампании, отдыхало более 40 тыс. детей и подростков округа.

В округе постоянно уделяется внимание организация питания детей и подростков в организованных коллективах Школьные п/блоки получают продукты или готовую пищу от 4-х школьно-базовых столовых - ШБС. Лишь 1 из них - "Медвед­ково" - является целиком школьно-базовой столовой, остальные совмещены с общест­венным питанием, ввиду чего создаются определенные трудности в разграничении производств. В последние годы практикуется в буфетах-раздаточных школ организа­цию питания проводить по новой технологии («шведский стол»). Горячим питанием в округе постоянно охвачено не менее 65% учащихся школ. Охват питанием, старше­классников незначителен и составляет от 15 до 30 %, очень редко до 60 %. Охват экспресс завтраками в разных школах очень различен и составляет от 15 до 80%.

Питание организовано по примерному меню, на основе которого каждая ШБС разработала свое меню, обсчитанное по энергетической ценности и основным пищевым ингредиентам. Но уже расчетная теоретическая калорийность ниже физиологической и составляет 400-500 ккал. при норме 1 100. А фактическая калорийность обедов при оп­ределении лаборатории и итого ниже и составляет, как правило 200-400 ккал. .В дет­ских дошкольных учреждениях питание проводится также по утвержденному меню, ситуация с выполнением норм калорийности и содержания пищевых ингредиентов не­сколько лучше. Из взятых в 2000 г. на исследование 82 обедов по 264 блюдам число неудовлетворительных блюд составило 23 %( 62 блюда) при показателях в 1998-99г.г. от 26 до 30 %. Поэтому на это, и в школах и в ДДУ округа, следует обратить особое внимание руководителей на местах.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

ЧИКОВАНИ Григол Самсонович (1910-81) , грузинский писатель. Цикл "Одишские рассказы". Историко-революционные трилогии "Февраль настал" (1971), "Земля" (1977), "Вера" (1980). Пьесы, сценарии.

АНАЛИЗАТОРЫ , в биологии - сложные системы чувствительных нервных образований, воспринимающие и анализирующие раздражения, действующие на животных и человека. Обеспечивают приспособительные реакции организма к изменениям внешней и внутренней среды. Каждый анализатор состоит из периферического, или воспринимающего, отдела - рецептора (все органы чувств - глаз, ухо и др.), проводниковой части и высших нервных центров в коре головного мозга. Термин введен И. П. Павловым в 1909.

НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ ПО МИРА , см. также ст. Нобелевские премии.