Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции
Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции
Страница 15

Социальные факторы, влияющие на распространение ВИЧ-инфекции.

В настоящее время важнейшим фактором, влияющим на распространение ВИЧ-инфекции половым путем, является количество половых партнеров за определенный временной период. Частота собственно половых актов имеет меньшее значение, так как они могут совершаться с одним незараженным партнером. Естественно, что для распространения ВИЧ в обществе должна быть группа населения, меняющая половых партнеров достаточно часто. Но далеко не всегда можно проследить связь социального устройства общества с таким явлением, как частая смена половых партнеров. Нет сомнения, что очевидное отставание заболеваемости бывших социалистических стран по сравнению с капиталистическими и развивающимися обусловлено особенностями экономики и культуры, которые существовали там до конца 80-х годов. Завозу и распространению ВИЧ в Россию явно препятствовали закрытость границ, запрещение или осуждение некоторых видов контактов, в тои числе половых, с иностранцами из определенных стран, общественное осуждение внебрачных и добрачных половых связей, преследование гомосексуалистов, наркоманов и проституток.

Последние события в России показывают, что мораль может меняться в зависимости от изменений в политической и экономической структуре и «подлаживаться» под потребности под потребности эпохи.

Мировой рынок порождает целую группу профессий, представители которых длительно пребывают вдали от мест постоянного жительства. Моряки, шоферы, коммивояжеры постоянно подвергаются риску заражения, пользуясь услугами работников наемного секса. «Индустрия удовольствий» обслуживает также огромный туристический рынок.

К повышенному интересу населения к сексу приводит носящая явно коммерческий характер эротическая субкультура современных средств массовой информации в России. Определенные издания типа «СПИД-Инфо», «Мистер Икс» и т.п. возбуждают интерес к проявлениям сексуальности, который, конечно, выражается не только в покупке новых номеров этих газет, что, возможно, является непосредственной целью издателей. Типично, что даже издания, претендующие на более респектабельный имидж, например «Комсомольская правда» или «Аргументы и факты», не брезгуют публикациями, более подходящими для бульварной прессы, т.е. вступают в конкурентную борьбу за читателя, что, в итоге также не сулит ничего хорошего. Нельзя не согласиться с мнением, что, вовлекая значительную часть населения в поиски удовлетворения повышенных сексуальных потребностей, СМИ отвлекают его от возможных агрессивных действий в отношении правящей элиты. Близким к этой же теме является широко распространенное на западе выражение «Секс – это спорт для бедных».

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

КАЗАЧЕСТВО , военное сословие в России в 18 - нач. 20 вв. В 14-17 вв. вольные люди, работавшие по найму, лица, несшие военную службу в пограничных районах (городовые и сторожевые казаки); в 15-16 вв. за границами России и Польско-Литовского государства (на Днепре, Дону, Волге, Урале, Тереке) возникают самоуправляющиеся общины т. н. вольных казаков (главным образом из беглых крестьян), которые являлись главной движущей силой народных восстаний на Украине 16-17 вв. и крестьянских войн в России 17-18 вв. Царское правительство стремилось использовать казачество для охраны границ, в войнах и т. д. и в 18 в. подчинило его, превратив в привилегированное военное сословие. В нач. 20 в. существовало 11 казачьих войск (Донское, Кубанское, Оренбургское, Забайкальское, Терское, Сибирское, Уральское, Астраханское, Семиреченское, Амурское и Уссурийское). В 1916 казачье население св. 4,4 млн. человек, св. 53 млн. десятин земли. В 1-ю мировую войну выставило ок. 300 тыс. человек. В 1920 казачество как сословие упразднено. В 1936 были созданы донские, кубанские и терские кавалерийские казачьи соединения, участвовавшие в Великой Отечественной войне (расформированы во 2-й пол. 40-х гг.). С кон. 1980-х гг. началось возрождение традиций, культуры и быта казачества, появились казачьи организации.

КЛИНКЕР (нем . Klinker), 1) металлургический - твердый спеченный остаток после вельцевания. Клинкер перерабатывают для извлечения из него меди, серебра и других элементов; 2) цементный - полупродукт, получаемый (в виде гранул) при обжиге тонкоизмельченной смеси известняка с глиной. Применяется в производстве цементов; 3) дорожный - высокопрочный кирпич, получаемый из специальных глин обжигом до спекания. Используется для мощения дорог, полов в промышленных зданиях и т. д.

НЕЙРОЛИНГВИСТИКА , область знания на стыке неврологии и лингвистики, занимающаяся изучением и восстановлением нарушенных языковых навыков и умений, т. е. изучающая психолингвистические аспекты афазии.